Текстурный художник

Под современной профессией «текстурный художник» следует понимать сферу деятельности в области 3D моделирования, которая заключается в придании реалистичной текстуры любому созданному объекту.

Текстурный художник

Классический художник по текстурам (так еще называют представителя этой профессии) отвечает за то, чтобы предмет выглядел в виртуальном мире реалистично. Специалист способен «оживить» конкретный 3D объект, придав ему необходимую фактурность, объем, цвет.

Краткое описание

Деятельность, которой занимается текстурный мастер, называется текстурингом (текстурированием). Специалист по текстурингу в совершенстве знает, как придать объекту матовую или глянцевую поверхность; может сымитировать какой-либо материал, к примеру, дерево, стекло или металл; окрасить 3D модель в любой цвет.

Особенности профессии

Этап текстурирования очень важный, так как в разработке 3D объекта он сразу следует за моделированием. Когда уже создан контур, необходимо тщательно продумать внешний вид объекта. Шероховатость, блеск или матовость — это свойства объекта, поэтому текстурный художник фактически наделяет предметы или существа свойствами, которыми они обладают. Значит, мастер по текстурированию — настоящий эксперт в области различных качеств и характеристик поверхности.

Многие преподаватели, обучающие основам этой профессии, рекомендуют каждому начинающему художнику по текстурам регулярно фотографировать различные поверхности: метал со ржавчиной, наполовину спаленную мешковину, кору различных деревьев, песчаный берег и т.д. Такое портфолио реальных фотографий — настоящий клад для профессионального мастера по текстурингу. Эксклюзивный материал, сфотографированный профессиональным аппаратом, можно будет обрабатывать в специальных программах и активно использовать в собственных проектах.

Плюсы и минусы профессии

Конечно же, в сфере разработки текстур в трехмерной графике есть свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при выборе этой профессии:

Плюсы:

  • популярная профессия в киноиндустрии, на телевиденье, во множествах компаний, занимающихся созданием эксклюзивных визуальных эффектов;
  • международный формат знаний и расширенная территория актуальности профессии (не важно, в какой стране и на каком языке вы прошли обучение азам текстурирования, так как умение «затекстурировать» объект вам пригодится в любом уголке мира. Это означает, что территориальная привязанность этой сферы занятости отсутствует);
  • возможность карьерного роста;
  • высокий доход;
  • отсутствие однообразия в работе: все проекты индивидуальны.

Минусы:

  • отсутствие готовых шаблонов для работы: любой проект нужно будет прорабатывать индивидуально;
  • большая нагрузка на зрение, так как у монитора нужно будет проводить много времени;
  • профессия художника по текстурам — лишь часть процесса 3d моделирования, поэтому самостоятельно работать не удастся, только в команде.

Важные качества

Хороший специалист по текстурингу должен обладать следующими качествами:

  • умение работать с эскизами;
  • организация взаимодействия с командой: особенно специалистом по моделированию и шейдинг-артистом;
  • универсализм в решении задач: расширенные знания в области текстуринга помогут среди множества вариантов создания той или иной текстуры для 3Д объектов выбрать оптимальный вариант;
  • креативность мышления;
  • богатая фантазия;
  • чувство стиля.

Где учиться на специалиста по текстурингу

ВУЗы сегодня не обучают конкретно этой профессии, есть только смежные специальности. Поэтому курсы в частных образовательных учреждениях помогут каждому желающему освоить профессию мастера по текстурированию.

Курсы

«Scream School» — одна из популярных школ компьютерной графики, которая готовит специалистов по созданию текстур объектов в трехмерном пространстве. Можно окончить курс «МОУШН ДИЗАЙН» (период обучения — 2 года) — в нем собран целый набор тем, начиная с анимации, заканчивая изучением различных технологий создания визуальных эффектов. Есть еще один полезный курс под названием «3D-Дженералист» — обучение также длиться 2 года, однако широта охвата знаний после его окончания — поражает. Ученик сможет от «А» до «Я» самостоятельно создавать 3Д объект, получит навыки не только специалиста по текстурам, а и моделера, шейдинг-артиста, риггера, мастера по композитингу и т.д. За 2 года учебы каждый ученик сможет собрать множество выполненных работ и создать портфолио.

«RealTime School» — центр, специализирующийся на компьютерной графике. В нем можно пройти 50-тидневный курс под названием «Рисование текстур». По окончанию обучения ученик будет уметь работать со множеством программ («Mari от The Foundry», системы визуализации «Arnold» и «Vray»).

«Полигон» — учебно-практический центр, в котором есть подходящий курс «3D-моделлер-текстурщик» длительностью около 3 месяцев. Однако для поступления на этот курс абитуриент должен пройти вступительный экзамен. Для этого нужно иметь знания в области 3D моделирования, т.е. с нуля обучиться этой профессии в этом центре не получится. Знать нужно интерфейс программы «3ds Max», уметь в ней работать, понимать основы UV-развертки и др.

Существует и множество других вариантов обучения: очного или дистанционного, с нуля или нет. Все зависит от определенного человека, его знаний, способности обучаться, а также склонности к самообразованию. Посещение мастер-классов успешных художников по текстурам, самостоятельное изучение деталей и нюансов текстуринга — ключ к успешной карьере.

Место работы

Востребованность мастера по текстурам поражает, так как он нужен везде, где только существуют 3D объекты и визуальные эффекты. Проще говоря, специалист текстуринга может работать в команде других профессионалов для дизайна сайта, создания компьютерной игры, рекламы, короткометражного анимационного фильма, фантастического кино и др.

Оплата труда

Диапазон зарплат на 19.07.2018

Россия 40000—100000 р.

В среднем зарплата текстурного художника по России составляет 35 000 — 50 000 рублей. Однако все зависит от навыков, широты знаний, количества освоенных программ, опыта специалиста, а также возможностей заказчика. Договориться можно индивидуально, на собеседовании.

Карьера

Рост в данной профессии может быть стремительным и успешным: от небольших до масштабных проектов. Сначала карьеры придется работать ассистентом, практиковаться, нарабатывать портфолио, искать заказчиков. Затем, по мере роста специалиста, компании и студии анимационного кино будут самостоятельно предлагать успешному художнику по текстурам вакансии, весьма привлекательные по оплате.

Профессиональные знания

Текстурный художник должен обязательно владеть навыками классического рисования (т.е. рисовать от руки), чтобы без проблем создавать эскизы.

Также чтобы стать успешным специалистом по текстурингу, необходимо освоить множество теоретического и практического материала. Основные инструменты художника по текстурам — это программы. Он должен в совершенстве владеть следующими программами: «Autodesk Mudbox», «Photoshop», «ZBrush», «The Foundry», «MARI», «3D coat», «CINEMA 4D Studio» и др.


Отзывы

Пока комментариев нет. Будете первым!

Вам это будет интересно

Риггер (3D Rigger)

3D-Риггер (3D Rigger) Риггер — это человек, который связывает работу моделлера и аниматора. Представитель этой профессии занимается подготовкой уже готового персонажа к анимации, создавая внутри него своеобразный скелет, а также систему для управления объектами.

Концепт-художник

Концепт-художник Концепт-художник — это специалист, который разрабатывает виртуальный дизайн для предмета, героя, или области пространства (несуществующей). Эта работа в области киноиндустрии, анимации, компьютерных игр (особенно актуально)...

Flash-аниматор

Flash-аниматор Flash-аниматор – это художник-мультипликатор, который создает анимационные продукты используя программу Macro Media Flash. Флеш-анимация является частью сайтов, рекламных баннеров, игр.

Шейдинг-артист

Шейдинг-артист Шейдинг-артист работает над реалистичностью материалов, настраивая их отображение в виртуальной среде. Его задача — настройка шейдеров и света.

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта.

Другие профессии в разделе «Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)»