Специалист по лицензированию кино — человек, который занимается анализом рынка, отвечает за юридическую сторону лицензирования, работает с правообладателями.

Краткое описание

Рынок киноиндустрии расширяется, сегодня кино можно смотреть не только на большом экране, но и дома, открывая в браузере онлайн-кинотеатр. Все эти новшества оказали огромное влияние на правообладателей фильмов и их целевую аудиторию, поэтому популярность обрела такая профессия, как специалист по лицензированию.

Специалисты, отвечающие за лицензирование кинофильмов, должны отслеживать тенденции развития рынка киноиндустрии, рассчитывать бюджет, оценивать все риски и выгоды, которые несет в себе та или иная сделка. Важное условие — хорошее знание устного и письменного английского языка, ведь специалисту придется общаться с зарубежными партнерами, составлять договоры и контролировать их исполнение.

Особенности профессии

Специалист по лицензированию кино отвечает за поступление в онлайн-кинотеатр качественного контента, который заинтересует целевую аудиторию. Он должен безупречно знать законодательство, касающееся сферы его работы, обладать отличными коммуникативными навыками, талантом к поиску новых направлений.

Чаще всего это направление выбирают маркетологи, киноведы и юристы по интеллектуальному праву, которые производят закупку видеоконтента у правообладателей, выполняя следующие работы:

  • поиск интересных кинофильмов, отвечающих требованиям компании или интернет-ресурса;
  • анализ сайтов конкурентов, отслеживание киноновинок;
  • налаживание деловых связей с правообладателем;
  • подготовка лицензионных договоров, обсуждение условий сделки;
  • ведение контрактов, контроль исполнения всех условий, прописанных в договоре;
  • финансовая ответственность, отслеживание счетов и оплат;
  • консультативные мероприятия.

Нередко специалист по лицензированию занимается учетом контента, рассчитывает годовой бюджет, анализирует тенденции просмотра и скачивания закупленных фильмов, чтобы понять требования целевой аудитории. Он представляет компанию, несет огромную ответственность, тесно сотрудничая с маркетологами и рядовыми менеджерами, принимает участие в переговорах, присутствует при заключении сделок, ведет архив.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Спрос на специалистов по лицензированию кино растет, что обусловлено новшествами в сфере киноиндустрии.
  2. Высокая и стабильная заработная плата.
  3. Работа в уютном офисе.
  4. Отсутствие физических нагрузок.
  5. Возможность самостоятельно планировать рабочее время.
  6. Частичная удаленная работа.
  7. Возможность получать новые знания в процессе работы.
  8. Просмотр новинок киноиндустрии без ограничений.

Минусы

  1. Большая ответственность, психоэмоциональные нагрузки.
  2. Много должностных обязанностей.
  3. Необходимо постоянно отслеживать изменения, вносимые в законодательство.
  4. Специалисты по рекламе, выбравшие это направления, будут обязаны в течение определенного времени посещать юридические курсы, в противном случае они не смогут составлять договоры и сопровождать клиентов во время переговоров.
  5. Большую часть времени специалист проводит за компьютером, что оказывает негативное влияние на его здоровье.
  6. Частые зарубежные командировки, необходимо много времени отводить на решение рабочих вопросов.

Важные личные качества

Опытный специалист по лицензированию — это очень ответственный человек, который отличается пунктуальностью, профессиональной честностью, быстрой обучаемостью. В процессе работы он должен постоянно получать новые знания, поэтому ему пригодится хорошая память, усидчивость, умение концентрировать внимание.

Заметим, что очень важен презентабельный внешний вид: дорогая стрижка, ухоженные руки, стильная одежда. Специалист по лицензированию кино часто общается с деловыми партнерами, являясь представителем компании, поэтому и выглядеть он должен соответственно.

  1. Грамотная речь.
  2. Чистоплотность.
  3. Порядочность.
  4. Аналитическое мышление.
  5. Приветливость.
  6. Самоконтроль.

Обучение на специалиста по лицензированию кинофильмов

Заниматься подбором фильмов и их лицензированием без высшего образования невозможно. Работодатели требуют от соискателя диплом о высшем образовании в сфере маркетинга, юриспруденции, с радостью берут на работу людей, которые на протяжении 3 лет и более трудились в телерадиокомпаниях, занимая аналогичную должность.

Люди, планирующие работать с этим направлением, должны получить высшее образование в одной из вышеуказанных сфер, после чего необходимо дополнить полученные знания практической работой. Плюсом станет получение дополнительного образования: юридические курсы, семинары по маркетингу, занятия по иностранному языку.

Курсы

Центр юридического английского языка в Санкт-Петербурге

Курсы для юристов и других специалистов, интересующихся правом, во время обучения на которых студенты смогут подтянуть знание юридического английского языка. Студенты могут посещать краткосрочные курсы, сдавать в центре международный экзамен на знание английского.

Русская школа управления

О проблемах интеллектуальной собственности, вызванных переходом киноиндустрии в плоскость интернета, студенты смогут узнать во время семинара, проводимого специалистами Русской школы управления. Стоимость обучения — 20 тыс. руб., семинар состоит из 8 часов очного обучения и 8 часов, отведенных для индивидуальных занятий. На обучение приглашаются люди, которым эта тема близка и интересна!

Место работы

Профессиональные специалисты по лицензированию сотрудничают с такими компаниями:

  • онлайн-кинотеатры;
  • частные кинотеатры, предназначенные для небольшого количества посетителей;
  • частные заведения, в которых постоянно демонстрируют лицензионные фильмы (библиотеки, рестораны и другие).

Место работы зависит от профессиональных знаний специалиста по лицензированию, его высшего образования, опыта работы.

Оплата труда

Размер оклада регламентирует работодатель, гонорар складывается из нескольких факторов:

  • компания, в которой работает специалист по лицензированию;
  • объем годового бюджета, выделенного на закупку фильмов;
  • количество командировок;
  • опыт сотрудника.

Специалисту могут предложить получать процент от прибыли или разовые гонорары, привлекая его к работе по мере необходимости.

Профессиональные знания

  1. Владение нормативно-правовой базой.
  2. Уверенный пользователь ПК.
  3. Поиск информации на русскоязычных и зарубежных сайтах.
  4. Понимание основ экономики, маркетинга, инструментов продаж.
  5. Хорошее знание английского языка (устный и письменный).
  6. Делопроизводство.
  7. Ведение бухгалтерии.

Отзывы

Пока комментариев нет. Будете первым!

Вам это будет интересно

Маркетолог кино

Маркетолог кино Маркетолог кино занимается продвижением продукта киноиндустрии, проводит анализ конкурентов, отвечает за исследовательские работы, мониторит спрос на то или иное направление, дает советы производителю/реализатору.

Художник-технолог по сценическому свету

Художник-технолог по сценическому свету Художник-технолог по сценическому свету призван подчеркнуть общую идею спектакля через свето-цветовое решение, поэтому он работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог Интернет-маркетолог — это специалист, который осуществляет комплекс маркетинговых мероприятий в сфере сетевых технологий с целью продвижения на рынке товаров и различных услуг.

Другие профессии в разделе «Юриспруденция»