Содержание
  1. Краткое описание
  2. Особенности профессии
  3. Плюсы и минусы профессии
    1. Плюсы
    2. Минусы
  4. Важные личные качества
  5. Обучение на сейлз-агента
    1. Курсы
  6. Место работы
  7. Оплата труда
  8. Профессиональные знания

Сейлз-агент по международным продажам — специалист, который представляет интересы и защищает права людей, обладающих авторским правом на киноленты, занимающихся их созданием. Сейлз-агенты могут заниматься консалтингом, продвижением киноленты, выступать в роли продюсеров, маркетологов.

Краткое описание

Создание фильма — творческий процесс, в котором задействованы актеры, режиссеры, звукооператоры и другие члены большой команды. Но перечисленные сотрудники не интересуются темами рекламы и дистрибуции, анализом рынка, поэтому решение этих вопросов берут на себя сейлз-агенты, являющиеся многопрофильными специалистами.

Они хорошо понимают структуру процесса создания и продвижения киноленты, помогая рабочей группе получить максимальную прибыль от продажи готового продукта. Сейлз-агенты могут продвигать отснятую киноленту, но они предпочитают присоединяться к рабочей группе еще на стадии создания фильма, чтобы оптимизировать затраты и составить прогноз продаж.

Если сейлз-агент присоединяется к созданию фильма на ранних этапах, то он оказывает помощь в поиске инвесторов, может вложить в проект личные средства, если проведенная оценка гарантирует хорошие продажи. Такие агенты являются великолепными экономистами, прекрасными аналитиками, талантливыми маркетологами, которые умеют производить расчеты, продавать киноленту, организовывать классную рекламную кампанию.

Особенности профессии

Сейлз-агенты по международным продажам отвечают именно за коммерческую составляющую проекта, оказывая всестороннюю помощь режиссерам, продюсерам, инвесторам. Они могут оценить качество сценария и его актуальность, дать рекомендации, способствующие повышению интереса целевой аудитории к киноленте, рассчитать предварительную прибыль и выполнить все те работы, о которых творческие люди могут просто забыть.

В сферу интересов сейлз-агента входят:

  • проведение предварительной экспертизы;
  • сравнение фильма с кинолентами, имеющими схожий сюжет и ЦА;
  • произведение анализа и расчетов;
  • прогнозирование прибыли, что помогает спланировать бюджет на производство киноленты, затраты на рекламную кампанию и дистрибуцию, что необходимо для окупаемости проекта;
  • со-проецирование и со-финансирование;
  • разработка рекламной кампании, стратегия взаимодействия с дистрибьюторами и инвесторами;
  • помощь в поиске технических специалистов, отвечающих за соответствие фильма современным цифровым технологиям и требованиям;
  • общение с продюсерами, дистрибьюторами, юристами и другими людьми, привлеченными к работе над фильмом.

Сейлз-агенты — это не просто маркетологи, а люди, которые имеют хорошие связи с дистрибьюторами, творческими людьми и другими важными специалистами в разных странах. Работа сейлз-агентов достаточно сложная, но их зарплата высокая, что обусловлено уникальность профессии и их бесценным опытом. Они являются промежуточным звеном между потенциальной ЦА, творческой командой, создающей фильм, и дистрибьюторами, желающими этот фильм продавать в своей стране.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия очень интересная и творческая.
  2. Сейлз-агент вращается в кругу известных и влиятельных людей.
  3. Социальный пакет, оплата текущих расходов (мобильная связь, интернет, оплата перелетов и т. д.).
  4. Отличные гонорары, возможно получения процента от показа фильма, если сейлз-агент инвестировал в него.
  5. Работа на международном рынке.
  6. Солидная профессия.
  7. Частые поездки за границу.
  8. Интересный рабочий коллектив.

Минусы

  1. Успехов добивается лишь малое количество сейлз-агентов, которые имеют талант, опыт и связи.
  2. Высокие моральные нагрузки.
  3. Ненормированный рабочий день.
  4. Непрофессионализм или невнимательность могут привести к финансовым потерям.
  5. Ошибки и плохая репутация могут поставить крест на карьере.

Важные личные качества

Сейлз-агенты должны обладать даром убеждения, харизмой, коммуникабельностью, правильной речью, хорошо развитой интуицией. Эта профессия просто создана для активных и эрудированных людей, ведь сейлз-агенты должны быть разносторонне развитыми специалистами, которые хорошо знают и историю кино, и основы консалтинга. Человек, который не уверен в своих силах, зажат, не умеет общаться с людьми, отличается стеснительностью, не сможет полноценно реализоваться в этой профессии.

  1. Инициативность.
  2. Актерские данные.
  3. Самоуверенность
  4. Умение заводить новые связи.
  5. Устойчивость к психологическим нагрузкам.
  6. Хорошо развитое аналитическое и стратегическое мышление.
  7. Энергичность.
  8. Задатки лидера.
  9. Дар убеждения.
  10. Художественный вкус.
  11. Креативность.
  12. Внимательность.

Обучение на сейлз-агента

Сейлз-агент по факту является менеджером по продажам, который обладает дополнительными профессиональными знаниями. Речь идет о знании международного права, касающегося защиты интеллектуальной собственности, экономики, истории кино, психологии. Начиная обучение, стоит выбрать следующие направления:

  • «Маркетинг»,
  • «Мировая экономика»,
  • «Логистика»,
  • «Экономика и статистика» и другие.

Безусловно, важно знание английского языка, высоко будут цениться сейлз-агенты, которые посещали тренинги, курсы, посвященные киноиндустрии, знают несколько иностранных языков, работают с разными жанрами кино.

Курсы

Учебный центр «СПЕЦИАЛИСТ» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Абитуриенты, выбравшие направление Services Sales Manager, прослушают курс, длительность которого составляет 40 академических часов. В курсе будут затронуты темы теории продаж, работы отдела продаж, деловых переговоров, маркетинга и рекламы. Студенты получат необходимые знания и опыт, занимаясь теоретическими занятиями и практикой, смогут попробовать свои силы в деловой игре.

Moscow Business School

В этой школе студенты смогут посещать интересные и полезные обучающие тренинги, курсы, семинары, мастер-классы, которые помогут им расширить кругозор, систематизировать профессиональные знания. Обучение направлено на улучшение практических навыков, со студентами работают высококлассные маркетологи, руководители отделов продаж, другие эксперты.

Место работы

Трудятся сейлз-агенты в международных компаниях, отечественных агентствах, специализирующихся на продвижении кинолент за пределами страны. Главное требование к претендентам на вакансию — опыт работы, который не должен быть менее 2-3 лет.

Оплата труда

Заработная плата сейлз-агента рассчитывается индивидуально, но чаще всего она не фиксированная. Сейлз-агент получает оговоренный гонорар и премию, возможен процент от сделки или проката, все эти нюансы оговариваются при заключении контракта с заказчиком.

Заработная плата в Москве

  • 60000-170000 руб.

Заработная плата в России

  • 55000-140000 руб.

Профессиональные знания

  1. Базовый английский язык.
  2. Знание истории кино.
  3. Инструменты маркетинга.
  4. Умение быстро искать информацию.
  5. Умение использовать технологии продаж.
  6. Аналитика, аргументация предложения, работа с возражениями клиента.
  7. Бизнес-аналитика.
  8. Финансовая грамотность.
  9. Деловая этика.
  10. Международное авторское право.
  11. Базовые знания о психологии, юриспруденции.




Телемаркетолог
Преимуществом при устройстве на работу пользуются люди с высшим образованием в области экономики, маркетинга и рекламы.
Альянс-менеджер
Обеспечивает прямую долгосрочную связь между производителями продукции и сетевыми торговыми розничными компаниями, таким образом в единственном лице заменяя звенья посреднических оптовых компаний.
Категорийный менеджер
Управляет отдельной категорией ассортимента торговой сети с целью повышения объемов продаж.
Тайм-брокер
Тайм-брокер ежедневно будет иметь дело с планированием времени, поэтому он сам должен быть пунктуальным, обязательным, педантичным человеком.
Трейд-маркетолог
В характере этого человека должны объединяться стрессоустойчивость, активность, быстрота мышления и дипломатичность.
Коммерческий директор
Осуществляет инспекцию по вопросам бюджетирования в своей сфере, координирует рекламную и маркетинговую стратегии, курирует стратегическое планирование работы в компании, налаживает контакты с поставщиками.