Пресс секретарь

Пресс-секретарь — человек, который общается со СМИ и общественностью, представляя интересы частного лица или компании. В его обязанности входит отслеживание информации, подготовка PR-акций и их контроль, составление сообщений для прессы.

 

Краткое описание

Представитель профессии обязательно должен быть всесторонне развитым человеком, который прекрасно владеет родным и иностранными языками. Он работает со СМИ и общественностью, представляя их вниманию подготовленные новости. Люди, которые заняты в этой сфере, всегда должны соблюдать дресс-код, знать правила этикета, быть вежливыми и исполнительными.

Если этот специалист состоит в штате крупной компании, то он относится к отделу связей с общественностью. У политиков, звезд и других известных людей есть собственные пресс-секретари, которые поддерживают имидж, отслеживают негативную информацию, дают официальные ответы от лица людей, чьи интересы они представляют.

Особенности профессии

Каждый день пресс-секретарь общается с большим количеством людей, обрабатывает много информации, просматривает публикации в прессе и репортажи на ТВ. Негативное впечатление от действий или высказываний руководителя сглаживает именно пресс-секретарь, который сразу же должен найти выход из сложившейся ситуации.

Пресс-секретарь знает о секретах людей, на которых он работает, поэтому он не должен быть корыстным или болтливым. Представитель профессии обязан всегда выступать на стороне своего руководителя, защищая его репутацию. Поэтому специалист не может спрогнозировать график своей работы, ведь каждый день приносит новые новости и события, на которые необходимо правильно реагировать.

Пресс-секретарь ежедневно выполняет следующую работу, но перечень обязанностей определяет человек, с которым он сотрудничает:

  • организация и проведение встреч с представителями прессы и общественности;
  • выбор сотрудников для своего отдела;
  • информационное сопровождение сотрудников и руководителя во время поездок за границу;
  • предоставление новостей и методической информации СМИ, желающим создать материал о компании, сотрудниках или частном лице, с которым работает специалист;
  • общение с представителями СМИ;
  • обеспечение информационного потока о руководителе;
  • написание новостей, официальных заявлений и опровержений;
  • поддержание имиджа компании, своего руководителя;
  • отслеживание материалов, которые печатают в прессе, показывают по ТВ или вещают в радиоэфирах;
  • сотрудничество с другими пресс-службами.

Специалист принимает участие в разработке PR-акций, создании разных видов рекламы и имиджа руководителя или компании. Специалист, занятый в этой сфере, должен подходить к работе ответственно, проявляя свои творческие способности, сосредоточенность и преданность делу.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Приближенность к известным людям.
  2. Огромный круг общения.
  3. Частые командировки за границу.
  4. Узнаваемость, если специалист работает на известного человека.
  5. Хороший доход.

Минусы

  1. Постоянные непредвиденные ситуации.
  2. Невозможно оказывать влияние на планирование рабочего времени.
  3. В работу постоянно вмешиваются коллеги, СМИ.
  4. Размытая ответственность других членов команды, поэтому в ошибках всегда обвиняют именно пресс-секретаря.
  5. Специалист не может нормально отдохнуть, ведь в случае форс-мажора он вынужден прерывать отпуск.

Важные личные качества

Этот специалист сглаживает неприятные ситуации, общается с людьми, он должен уметь угодить руководителю и общественности, что накладывает отпечаток на его характер. Пресс-секретари — это очень ответственные и пунктуальные люди, в характере которых доминируют следующие черты:

  • умение запоминать большой объем информации;
  • дисциплинированность;
  • тактичность;
  • инициативность;
  • харизматичность;
  • открытость;
  • проницательность;
  • коммуникабельность;
  • умение подмечать мелкие детали.

Профессия подходит как для женщин, так и для мужчин, которые не страдают от нервных расстройств, нарушений речи, эндокринных заболеваний.

Обучение на пресс-секретаря

Будущий пресс-секретарь получает профильное образование в вузе, поступив на специальность «Реклама и связи с общественностью» (42.03.01). Для работы в этой сфере можно получить специальность «Перевод и переводоведение» (45.05.01), часто пресс-секретарями становятся люди, которые несколько лет успешно работали PR-менеджерами и референт-переводчиками.

При поступлении в обязательном порядке студенты проходят ЕГЭ по русскому языку. Другие экзамены зависят от требований вуза, но чаще всего необходимо сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию, может потребоваться результат экзамена по иностранному языку.

Курсы

Бизнес-семинар при Русской школе управления, г. Москва и г. Санкт-Петербург

4-дневный курс для пресс-секретарей, который поможет повысить квалификацию. Слушатели курса узнают больше о правилах общения со СМИ, тенденциях развития СМИ, особенностях существования свободной прессы в современных условиях, основах копирайтинга, правилах подготовки материалов для прессы.

Высшее образование

  • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. 
  • Московский политехнический университет. 
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. 
  • Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  • Российский университет дружбы народов.
  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
  • Институт международных связей.
  • Сибирский университет потребительской кооперации.

Место работы

Известные люди стремятся сохранить хорошую репутацию, но не имеют возможности общаться с прессой, поэтому доверяют эту работу специально обученным людям. В опытных пресс-секретарях нуждаются певцы и актеры, спортсмены и писатели, представители бизнес-структур, политики и другие люди, которые постоянно фигурируют в заголовках СМИ.

Заметим, что во время обучения специалист уже может начинать работать, занимая должность штатного секретаря, помощника руководителя. Такой опыт повысит его шансы найти хорошую работу после получения диплома.

Оплата труда

На зарплату пресс-секретаря оказывают влияние многие факторы, а именно: возраст, образование, предыдущие места работы, личные амбиции. Выбирая этого специалиста, работодатели обращают внимание на стаж работы, отзывы предыдущих руководителей, а не на возраст.

Диапазон зарплат на 17.07.2018

Москва 30000—72000 р.
Россия 20000—45000 р.

Профессиональные знания

  1. Делопроизводство.
  2. Знание смежных дисциплин (бизнес и финансы, социология и другие).
  3. Маркетинговые коммуникации.
  4. PR-технологии.
  5. Умение составлять сообщения и выбирать информацию для прессы.
  6. Ведение личного графика руководителя.
  7. Владение несколькими иностранными языками.
  8. Умение искать и размещать информацию в Internet, электронных СМИ, социальных сетях.

Известные представители профессии

  1. Песков, Дмитрий Сергеевич.
  2. Каримов, Альви Ахмадович
  3. Арбитер Дики.

Отзывы

Пока комментариев нет. Будете первым!

Вам это будет интересно

Перформанс-маркетолог в Медиасервисы

Перформанс-маркетолог в Медиасервисы Перформанс-маркетолог в Медиасервисы — это человек, который отвечает за существенное повышение доходов бизнеса, за идеальное соотношение фактических продаж и затрат на рекламу.

Программист Swift

Программист Swift Программист Swift разрабатывает, исправляет, размещает в магазине App Store приложения, игры, обновления для устройств iOS, Apple TV и Watch, OS X.

Бренд-маркетолог

Бренд-маркетолог Бренд-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением торговых марок. Он использует маркетинговые инструменты для того, чтобы повысить привлекательность товаров и бренда для покупателей.

Программист Java

Программист Java Программист Java — специалист, который создает приложения разной сложности, используя старейший язык программирования. Он не только пишет программный код, но и занимается внедрением, тестированием, русификацией программ, модификацией кода.

Медиапланер

Медиапланер Медиапланер (с англ. «media» - СМИ и «planner» — проектировщик, плановик) – это специалист по разработке эффективных и оптимальных медиапланов в целях рекламы продукции или услуг компании.

Другие профессии в разделе «Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)»