Гостевой редактор (Редактор по гостям)

ПрофГид Обновлено 
Гостевой редактор (Редактор по гостям)

Гостевой редактор – сотрудник радио или телевидения, отвечающий за приглашение гостей для участия в передаче. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Содержание:

Особенности профессии

Гостевого редактора также называют гостевым продюсером  (или продюсером по гостям).

Как узнать, подходит ли вам профессия «Гостевой редактор (Редактор по гостям)»?
Пройти тест
Тест на профориентацию

Едва ли не на каждом ТВ- и радиоканале есть свои «разговорные» передачи: ток-шоу, интервью, «круглые столы», новости и пр. Между этими программами есть одно общее – диалог. Диалог с экспертом или пострадавшими от цунами, поп-звездой или учёным.

  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Все они – от интеллектуального «Тем временем» до обывательского «С добрым утром» – требуют работы гостевого редактора. Не важно, идут передачи в прямом эфире или в записи, гостевой редактор – обязательный член команды создателей. Он никогда не появляется в кадре. Но успех программы от него зависит не меньше, чем от ведущего.

Гостевой редактор приглашает на телепередачи интересных и известных гостей, причем это не обязательно «звёзды» кино и шоу-бизнеса. Хотя куда ж без них? Чем известнее человек, тем желаннее он для популярных ток-шоу. Гостевой редактор должен уметь общаться, удерживать в руках ниточки разнообразных контактов, поддерживать отношения если не с самими звёздами, то с их окружением, с людьми, у которых есть информация об их гастрольном графике и пр.

Такое умение – лишь одна грань мастерства гостевого редактора. База контактов складывается годами, и чем больше стаж редактора, тем проще ему работать. При этом он всегда держит ухо востро, отслеживая появление новых героев. Публика любит своих кумиров, но нуждается в новых лицах. Это парадокс, с которым гостевой редактор вынужден считаться. И не важно,  адресована передача самому непритязательному зрителю или политизированным интеллектуалам.

  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.
  • Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
  • Хотите научиться профориентировать за 2 часа?
    Хотите научиться профориентировать за 2 часа?
    Курс "Объектно-ориентированная профориентация" с Эльмирой Давыдовой. Старт 22 апреля, количество мест ограничено!

И на телевидении, и на радио гостевой редактор старается устроить так, чтобы в студии помимо узнаваемых лиц появлялись и совсем новые.

Просвещённая публика поп-звёзд не жалует. Ей интересны эксперты, люди с собственным мнением по поводу вопросов, важных для общества. Но их круг тоже не безграничен. С одной стороны, гость должен вызывать доверие, с другой – уметь говорить ярко. Скажем, поклонники радиостанции «Эхо Москвы» знают, что в её эфире можно услышать именно таких людей. Они говорят о своих убеждениях, высказывает своё взгляд на проблему, именно ради этого люди их слушают. Гостевой редактор должен понимать, насколько гость вписывается в формат передачи.

Например, ярчайший Никита Джигурда способен подраться прямо в студии, если собеседник вдруг вызывает у него отвращение. Когда он в куртке с черепом всем своим ростом нависает над воинственным поборником морали, люди у телеэкрана взвизгивают – кто от восторга, а кто от возмущения. Но таково шоу, и Джигурда будто специально для него родился.

Но если тот же Джигурда возьмётся анализировать политическую ситуацию в Сирии или объяснять, какой метод выбрать для обследования сердца, на него посмотрят с недоумением. В лучшем случае посчитают его слова шуткой.

Найти нужного человека – только часть проблемы. Нужно ещё зазвать его в эфир. Чем крупнее фигура, тем это сложнее сделать. Во-первых, кумир миллионов всё время занят, во-вторых, ему может не нравиться передача. И наконец, у него может быть плохое настроение.

Гостевой редактор – первый, кто общается с будущим гостем. Именно он должен найти ключ к нему, т.е. выдвинуть беспроигрышный довод, чтобы человек согласился прийти. Проще всего редактору, работающему на программу, которая не только известна, но и пользуется уважением у медийных персон.

Некоторые ведущие программ (например, Ларри Кинг, Владимир Познер) сами выбирают гостей и даже сами их приглашают. Но организационная сторона вопроса – на плечах гостевого редактора.

А что делать, если герой согласился прийти, и вдруг понял, что  не может? Что-то не складывается: заболел, передумал, да мало ли что. У гостевого редактора в запасе есть золотой резерв. Но резерв этот, как вы понимаете, не лежит в кармане, а живёт своей жизнью, занимается делами. И нужно быстро, без паники, созвониться с кем-то из этого резерва и пригласить вместо несостоявшегося гостя. Создание такого резерва – ещё одна важнейшая задача гостевого редактора.

Ну, наконец, всё удалось, гости согласились на участие, выкроили время, и вот они на пороге студии.  Гостевой редактор встречает их, знакомит с ведущим программы, сопровождает к месту записи и т.д. Старается, чтобы каждому гостю было психологически комфортно. Самый лучший вариант, когда между гостем и «хозяевами» студии возникает взаимная симпатия.

В профессии гостевого редактора офисная работа за компьютером сочетается с постоянным общением, выездами на съёмки. При этом рабочий день обычно ненормированный, а многочисленные контакты означают и возможные конфликты. Гостевому редактору важно уметь гасить эти конфликты в зачатке, находить компромиссные варианты, не отступая от поставленных задач и выполняя всё в намеченные сроки. Пожалуй, это самый сложный момент в работе гостевого редактора.

Читайте также
Профгид
Профессия «Телеведущий»

Рабочее место

Гостевой редактор работает в теле- или радиокомпании.

Важные качества

Профессия гостевой редактор  предполагает умение общаться, располагать к себе людей, вежливость, доброжелательность, стрессоустойчивость. Необходимы ответственность, высокая самоорганизация, широкий кругозор, правильная речь, приятный голос, хорошая память, умение сосредотачиваться на главном, не упуская из виду мелочей, хороший слух. Умение и желание постоянно пополнять свою базу личных контактов – очень важное профессиональное качество. Если человека тяготит широкий круг общения, эта профессия не для него.

Знания и навыки

Ни одни человек не может одинаково хорошо понимать мир политики, государственного управления и мир шоу-бизнеса. Но гостевой редактор старается максимально разобраться в той сфере, на которой специализируется программа, для которой он работает. Со временем он становится знатоком в этой области.    

Гостевому редактору необходимо умение вести деловые телефонные переговоры, деловую переписку по поводу интервью, участия в съёмках и т.д., оперативно решать организационные вопросы. Необходимо знание компьютера, оргтехники. Часто также требуется знание иностранного языка, в первую очередь английского.

Читайте также
Профгид
Профессия «Тележурналист»

Оплата труда

Зарплата гостевого редактора (редактора по гостям) на апрель 2024

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 31500—45000₽
Москва 80000—80000₽

Обучение на гостевого редактора

Гостевой редактор – это, как правило, человек с высшим образованием по одной из специальностей:

«журналистика», «редактирование», «психология», «иностранный язык» и т.п.


Вузы

Читайте также
Профгид
Профессия «Радиожурналист»

Примеры компаний с вакансиями гостевого редактора (редактора по гостям)

  • Редактор радио
  • Редактор

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

  • Александра Агеева
    У меня вопрос)
    Если уйти после 9 класса,возможно ли выучиться на эту профессию?
    Ответить
    1