Хочется чего-то осязаемого и измеримого

Виктор

Здравствуйте, Уважаемая Эльмира Халимовна. Хотел бы услышать ваш профессиональный взгляд на мою запутанную ситуацию. Что бы меня оценили объективно со стороны , запутался и немного в замешательстве. Ситуация такова: мне нравиться достаточно много сфер и направлений , но сделать конкретный выбор и определиться взять на себя ответственность так и не получается, хожу вокруг да около и к конкретным действиям не приступаю. Перед университетом хотел пойти в армию, но родители отговорили от этой затеи и сказали чтоб я попробовал поступить в университет . Я чувствовал что особо не прохожу , так как экзамен по математике я написал плохо. Сам я не представлял, куда поступать особого осознанного желания не было, нравилась медицина и военная тематика. Теперь понимаю что медицина это не моё, так как уровень ответственности очень велик и сама атмосфера крови, болезней запахов и больницы мне не подходят. Слишком воспринимаешь к себе. Самому неприятно становиться от этого, когда находишься по-настоящему в экстренной ситуации. Опыт такой был и помощь успел оказать , но думаю что это не моё. Поступил я значит в университет, отучился я на эколога учеба там шла так-себе, так как вуз был не профильным и скоро я понял, что там особых знаний не дадут не было такой хорошей базы , сам как то начал самообразовываться и пытаться понять, в чём суть. Не доставало коллективной работы и конкретики и всё что учили особо не пригождается на практике. Пытался уйти в другой ВУЗ, но так как поступил на военную кафедру и была перспектива поехать в другую страну и отучиться по обмену в итоге унял свои порывы и доучился. Побывав в военной атмосфере, на военной кафедре понял, что там много стресса и несправедливости и абсурда. Учась на военке ощущал, что это не моё место, но дело нужно было довершить до конца, так как результат оправдывал. Военную кафедру закончил, отучился семестр в другой стране . Этот семестр был, пожалуй, лучшим временем обучения и вообще в жизни, так как дало мне огромное количество друзей с разных стран, свободы, практики на английском языке и жизни одному в другой стране! Было сложно, трудно и иногда казалось не выполнимо, так как учебная программа там куда сложней оказалась, но это дало мне улучшения внутренних качеств. Теперь только сейчас понимаю там, где трудно и тяжело там и есть развитие и преодоление себя. Теперь сейчас состояние как в вакууме и подвешенном состоянии, не понятно куда двигаться… вот уже несколько месяцев в основном дома, как то пытаюсь найти сферы интересные и как то самообразовываться и находить информацию. Как я понял моя работа экологом связанна в основном с бумажками , документацией и так далее. Есть и аспекты работы в программах и экономики , менеджмента которые более привлекают. Дело в том что работа с документами может и прибыльная в перспективе, но сейчас хочется что то объективное : ты сделал что то – у тебя появился результат который как то можно оценить, может можно потрогать, осязаемое что то конкретное… А тут получается ты че то делаешь , не понятное что и зачастую в большинстве случаев никому не нужное какая то отчётность, не понятная. Которая будет лежать себе где то в шкафах, напоминает работу бухгалтера. Брали на работу сделал большую ошибку и не пошел, потому что сказали что работа особо не интересная с компьютером и цифрами.. Наверное нужно выстроить план достижения всего этого что я хочу… и при том конечно хочется много много зарабатывать. Меня привлекает, какая то подвижная работа или смена детальности от офисной к активной. 1. Делать какой-нибудь международный экологический проект в коллективе, группе. Путешествия, возможно геология 2. Создавать ,строить , проектировать, конструировать ,сделать какой-нибудь продукт, продвигать его, маркетинг, SMM. 3. Монтировать , снимать фото или видео материалы. Быть в этом процессе. Киноиндустрия 4. Иностранные языки. 5. Музыка сама по себе и игра на гитаре. 6. Разговаривать .брать возможно, интервью, собирать информацию, культура и традиции разных народов. 7. Спорт и физкультура. Активный отдых на природе, скалолазание, природа 8. Читать книги про биографии и достижения, фантастику и рассказы про жизнь, художественную литературу 9. Общение и нетворкинг ,находить полезные знакомства,управление людьми, командой,психология. Качества работы должны быть примерно такими: -активная работа -не абсурдная , нужная обществу или кому то -со сменой деятельности -коллективная Не нравиться: -однообразность -рутина -когда никому это не нужно -монотонность Так же нравиться общественно-политическая деятельность, волонтёрство и добровольчество участие в форумах, возможно организация этих форумов. Посмотрев профессии будущего там есть мои направления и хотелось бы что то с ресурсами экологией ,геологией ,проектированием и так далее. Информационные технологии тоже в моей сфере. Но так же люблю съёмки такое творческое направление . Пространственное и аналитическое мышление развито , в 8 классе особо не до любливая учительницу по черчению методы обучения, нашел это занятие особо интересным и привлекательным просто сев и разобравшись с контрольной в один из вечеров . И из 3 в году в 8 классе , закончил 9 класс на 5 дав себе обещание и ей по черчению. Потом уже на олимпиаде принял участие. Нравились: история, обществознание, география ,биология, журналистика фото и видеообработка, литература, обж, физкультура, черчение,ИЗО. Иностранные языки особо не любил потому что нам их отвратительно преподовали, но после того как съездил по обмену в Англию ,это стало моим любимым делом так я увидел сколько возможностей даёт язык и как интересно понимать и разговаривать на нём. Как я понял я человек социальной направленности склонный что то созидать , но я запутался среди этого всего…хочется чего то осязаемого и измеримого . Видимо нужно то ли переучиться или доучиться.. И есть большое желание поступить в магистратуру за границей , для этого нужно хорошо подготовиться. Надеюсь на вашу помощь ,Спасибо!



Давыдова Эльмира
Давыдова Эльмира

Здравствуйте, Виктор! Понятно. Вам нужна подвижная работа, где есть повод встречаться с людьми, возможно даже международные отношения. Вы хотите созидать что-то осязаемое.


И вы категорически против рутинной офисной работы, когда ее много.  И вы говорите, что надо много денег зарабатывать. Волонтерство денег не приносит. Тут противоречие. Но можно быть в каких-то международных (экологических , творческих?) проектах кем-то за деньги. Кем же? Ну, может, координатором, адимнистратором, менеджером, переводчиком, виеоооператором ( вот уж кто не присядет), продюсером ( он же и менеджер проектов). Но  вы не исключаете и такое: "хотелось бы с экологией, геологией, проектированием". Вот честно скажите себе: вы реально хотите быть проектировщиком ? Если да, то  что бы вы хотели бы  проектировать? Очистные сооружения? скважины? что? Толкьо честно. Если не хотите, бросьте про это говорить. И пусть эта тема не  болтается в вашем сознании понапрасну.  А если да - то оставьте всё остальное в покое. И становитесь инженером-проектировщиком. Диапазон предметов и действий, который вы задаете - охватывает едва ли не весь мир. Предлагаю проделать санацию: возьмите и всё то, что вы написали, разложите на две кучи: что я готов делать каждый день с утра до вечера десять лет подряд и то, что не готов делать  с утра до вечера десять лет подряд. И напишите мне. Это хороший критерий. Должно помочь. 


Эльмира Давыдова, специалист по профориентации взрослых и школьников, консультант по карьере и выбору профессии, кандидат психологических наук., автор книги «Как помочь ребёнку выбрать профессию» E-mail: elmdavid@yandex.ru; Тел: 8-926-381-39-87.