По какой теории и методике работает Эльмира Давыдова, у кого она училась?

На вопрос отвечает Эльмира Давыдова, директор центра профориентации «ПрофГид», кандидат психологических наук, консультант по карьере и профориентации.

 

Профориентации я не училась ни у кого. И мой метод, как дерево, рос долго. Корни этого дерева - моё психологическое образование и весь мой опыт (в прокуратуре судебно-психологическая экспертиза, в вузе преподавание, психологическое консультирование, психотерапия экзистенциальная, ТОП, подбор персонала, управление своим Кадровым агентством, продажа услуг кадрового агентства), особненно подбор персонала (вот отсюда я знаю профессии и рынок труда и устройство компаний). Я все время изучаю профессии, пристаю к людям на улице, беру интервью у профессионалов, хожу в театр на репетиции, в кино на съемки.

Методика моя выкристаллизовалась с годами. И я убеждена, что без психологического образования и без опыта в кадровом агентстве она тоже невозможна.
Мне говорят: ерунда! Я уже столько живу на свете, что я уже психолог. А я говорю: нет. Ты житейский психолог. А в профориентации нужны знания по медицинской психологии, общей психологии, детской.

Моими учителями я считаю Джеймса Будженталя (у него я училась экзистенциальной психотерапии), Татьяну Павловну Гаврилову (мою руководительницу диссертации), Марину Елимову, бизнес-консультанта, а также всех моих клиентов в кадровом агентстве, возивших меня физиономией о батарею. И моего мужа, Ричардаса Норвилу, великого человека, философа, композитора. Среди университетских преподавателей чувствую благодарность к М.М. Коченову (судебно-психологическая экспертиза), А.С. Спиваковской, А. Я. Варге (психодиагностика), В.В. Петухову (общая психология), В.В Столину, Н. Калите (нейропсихология), О.А. Карабановой (детская психология). И еще мои школьные учителя! Им низкий поклон: Юрию Васильевичу Ждярскому (математика), Нелли Павловне Маркиной (литература), Ивану Ивановичу Карпову (литература), Марине Владимировне Коваленко (биология). Это великие учителя и прекрасные люди! Если бы не они - не быть бы мне психологом.

Каков мой путь

С детства меня интересовали люди и что у них в голове. Я помню себя отлично с трех лет. Вот тогда я уже была философ. Манипулировать я людьми не умела и не хотела, у меня не было такого желания. Более того, мне было стыдно, когда я один раз позволила себе грубую манипуляцию с тем, кто был слабее меня. Я выгнала мальчика из пароходика на площадке в детском саду, применив психическую атаку. Но придумывать истории, делая вид, что я их вычитываю в книжке - это мне не было стыдно.

Читала Макаренко, Семью и школу, биографии людей, "Детство. Отрочество. Юность" Льва Толстого. Идя в психологи, я хотела найти способ хорошего воспитания детей умными и нравственными. Кандидатская диссертация была посвящена причинам детского домашнего воровства.
Не сразу я поступила в МГУ, сначала работала на тетрадной фабрике, в котельной, в НИИ лаборантом. Считаю, что никогда ничего не бывает напрасно. И теперь этот материал, этот опыт мне понадобился. Если вы боитесь не сразу поступить в вуз - вы не очень бойтесь этого. Ведь вы живёте! Это главное. И надо жить радостно. Надо ни в каком поганом случае не опускать рук и все время искать и учиться. Одному или другому. И всё делать вовремя, не откладывать на потом чтение хороших книг, поездку в интересное место и встречи с интересными людьми.

Окончив МГУ, факультет психологии, я толком не понимала, что я буду делать. Вот если бы мне тогда встретился такой человек, как я, то мы бы поняли, что мне нужно заниматься вопросами одаренности и вопросами судьбы. Но я тогда не знала, что всё это можно исследовать. Поворот в сторону этих вещей свершился после того, как я поработала в кадровом агентстве, близко познакомилась с экзистенциальной психотерапией Джеймса Будженталя и самим Будженталем. Вот бы он удивился, если бы узнал, куда меня привела его наука!

Низкий поклон всем моим учителям.

Мне прислали смс с вопросом: занимаюсь ли я астрологией и есть ли провалы у меня?

Астрологией не занимаюсь вовсе. А провалы есть. В таких случаях я возвращаю деньги или сразу не беру их.

Это редко. Раз в два года. Что такое провал? Бывает, что человек не активен в поиске. А он ведь должен быть тоже активен. И "мой провал" в том, что я не распознаю этот психологический дефект в течение десяти минут. Но часа вполне бывает достаточно, чтобы убедиться, что проблема у него не профориентационная, а психологическая и за три часа ее не исправишь, а нужно работать долго с психотерапевтом.

« Вернуться к ЧАВО


Вопрос профориентологу 0