От первого лица: начальник бутафорско-декорационного цеха

Содержание
  1. Что делает начальник бутафорско-декорационного цеха?
  2. Каковы цель, смысл и радость его работы?
  3. Каких качеств требует профессия?
  4. Как оплачивается работа такого специалиста?
  5. Где можно выучиться этой профессии?
  6. Если потеряешь работу, куда можно трудоустроиться?
  7. Расскажите про свой самый удачный проект и самый неудачный.
  8. Кто для Вас учитель и авторитет в Вашей профессии?

ПрофГид продолжает рубрику "От первого лица", и сегодня с нами делится опытом начальник бутафорско-декорационного цеха Казанского государственного академического русского Большого драматического театра имени В. И. Качалова Нуриахмет Галия Галишановна

Что делает начальник бутафорско-декорационного цеха?

Начальник бутафорско-декорационного цеха руководит работой цеха, определяет художественную и технологическую политику театра, совершенствует бутафорское производство. Кроме того, он изготавливает и согласовывает с художником-постановщиком и режиссером постановщиком рабочие эскизы и образцы бутафории.

Проводит работу по повышению квалификации подчиненных ему работников.

Каковы цель, смысл и радость его работы?

Декорации и бутафория имеют большое значение для спектаклей, так же как костюм и грим. Декорации сразу переключают зрителя на место действия, будь то дом, сказочный замок, лес и т.д.

Бутафорские цветы, фрукты, посуда, какие-либо другие предметы заменяют настоящие, имеют долгую «жизнь», не портятся годами. Большое удовольствие приносит создание наибольшей похожести на имитируемый объект.

Каких качеств требует профессия?

Требуемые качества - это усидчивость, аккуратность, целеустремленность.

Основное требование - быть профессионалом и знать:

  • технику рисования, черчения, живописи; 
  • колористику и технологию живописи различными красителями и красками;
  • технику и технологию лепки, формовки и изготовления бутафорских предметов из различных материалов;
  • технологию клеев и клеящих материалов;
  • основы химии полимерных материалов, технологии их производства;
  • технологию химического крашения и художественной росписи тканей.

Быть художником бутафором-декоратором означает освоить несколько профессий.

Например  для создания бюстов, скульптур, масок, барельефов нужно быть скульптором.

Для создания книг, альбомов  иметь навыки переплетчика. Для изготовления некоторых шляп и их украшений – шляпником. Знать чеканку, кузнечное дело, работу с кожей, резьбу по дереву, ганчу и т.д.

Нужна сообразительность и смекалка для ремонта некоторых предметов из того, что есть под рукой.

Необходимо постоянное развитие, так как постоянно появляются новые технологии и материалы с улучшенными характеристиками.

Обязательно надо быть творческим человеком и получать удовольствие от работы.

бутафорско-декорационный цех

Как оплачивается работа такого специалиста?

Длительность рабочего дня и оплата труда оговаривается отдельно с дирекцией театра при поступлении на должность.

Где можно выучиться этой профессии?

Выучиться этой профессии можно в художественных училищах, художественных  институтах по специальности художник-бутафор, художник-декоратор.

Если потеряешь работу, куда можно трудоустроиться?

Если случится потерять работу по специальности, то можно заниматься чем угодно, что требует художественного навыка, например: изготавливать сувенирную продукцию, куклы, маски; работать в рекламном производстве;  заниматься художественной ковкой, фотографией, ювелирным дизайном, аэрографией, лепниной фасадной и интерьерной, оформлением торжеств, свадеб, любых мероприятий и многим другим. Художник бутафор-декоратор – это многоплановая профессия.

начальник бутафорского цеха

Расскажите про свой самый удачный проект и самый неудачный.

Не бывает неудачных проектов, если они создаются с воодушевлением, вдохновением и желанием.

Кто для Вас учитель и авторитет в Вашей профессии?

Основы профессии закладывают преподаватели, сначала в школе, потом в худ. училище или институте, далее в театре - старшие по цеху. Если возникают вопросы, то всегда можно обратиться к главному художнику театра. Но самое главное - это опыт, наблюдательность, внутреннее чутье.