Юзабилити-специалист

Юзабилити-специалист (или «юзабилист») исследует, анализирует и совершенствует пользовательский интерфейс веб-ресурсов с целью создания более «дружелюбного» («user-friendly») интерфейса, а в конечном итоге – для получения высокой конверсии и увеличения темпов продаж.

 где учиться на юзабилити специалиста

Для успешной работы юзабилити-специалист должен влезть, как говорится, в «шкуру пользователя», на которого рассчитан данный проект, чтобы понять – насколько удобен в пользовании созданный веб-ресурс и что необходимо изменить для его улучшения. Он изучает отзывы пользователей и их поведение, но в то же время учитывает и другие факторы: времени, бюджета, технических ограничений ресурса. Результаты анализа юзабилити –специалист представляет как аргументированный комплекс мер по устранению недочетов , обсуждает их с другими участниками проекта и только после этого в программное приложение или на сайт вносятся необходимые корректировки.   

Интерфейс – это среда взаимодействия между пользователем и программой. Чем удобнее интерфейс, тем больше вероятность, что он будет востребован пользователями. Неудобный интерфейс отталкивает пользователей.

Юзабилити-специалисты могут работать на новых проектах, где пользовательский интерфейс проектируется с нуля. Часто их приглашают для экспертизы существующего веб-ресурса  с целью разработки рекомендаций и мер по модернизации интерфейса, навигации и дизайна.

Существует два вида этой профессии:

  • юзабилити-исследования, чем преимущественно занимаются женщины;
  • юзабилити-дизайн (проектирование), в котором более успешны мужчины.

Особенности профессии

Функциональные обязанности юзабилити-специалиста заключаются в следующем:

  • исследование и анализ качества GUI-ГИП веб-ресурса  (англ. graphical user interface - графический интерфейс пользователя);
  • изучение проектной документации и требований  заказчика к пользовательскому интерфейсу посредством общения с ними;
  • изучение целевой аудитории и её требований к интерфейсу ресурса путём изучения их отзывов и поведения;
  • организация стратегии и проведение юзабилити-тестирования GUI;
  • разработка тестовых сценариев;
  • привлечение к работе сторонних персон тестирования;
  • сбор и анализ результатов тестирования;
  • классификация ошибок пользователя;
  • разработка рекомендаций по улучшению юзабилити;
  • изучение и анализ сторонних отчетов;
  • составление отчетной документации в виде комплекса рекомендаций для повышения удобства и эффективности  пользования GUI;
  • внедрение рекомендаций, разработка документации для нового интерфейса, навигации, дизайна;
  • тесное сотрудничество с веб-дизайнерами  и контент-отделом при проектировании интерфейса и разработке прототипов;
  • доведение GUI до соответствия требованиям официальных стандартов.        

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Востребованная и высокооплачиваемая профессия, ценность которой определяется тем, что результаты работы этого специалиста напрямую влияют на прибыльность сайта и, как следствие, на процветание бизнеса.

Возможность постоянно развиваться и совершенствоваться в рамках профессии.

Творческая, интересная работа.

Минусы

Отсутствие фундаментальных образовательных программ, в профессии большей частью приходится ориентироваться и совершенствоваться самому.

Профессия новая и должностные обязанности юзабилити-специалиста чётко не определены, вследствие чего работодатели могут загружать работника не относящимися к его функциям обязанностями.

Ненормированный рабочий день в условиях ограниченного времени.

Место работы

Дизайн-студии, фрилансерская работа.

Важные качества

  • Логическое мышление
  • Аналитический ум
  • Творческие способности
  • Коммуникабельность
  • Умение расставлять приоритеты и соблюдать дедлайн
  • Ответственность
  • Внимание к мелочам
  • Постоянное стремление к повышению профессионального уровня

Профессиональные навыки и знания

  • умение применять принципы юзабилити;
  • знание основных стандартов и технологий тестирования интерфейсов;
  • быть в курсе новейших тенденций в сфере дизайна и юзабилити веб-ресурсов;
  • дизайн веб-страниц и оптимизации графики;
  • умение работать с графическими пакетами: Adobe Photoshop, Adobe illustrator и т.п.;
  • умение применять средства быстрого прототипирования;
  • знание современных программных приложений по проектированию пользовательских интерфейсов (Adobe InDesign, Axure, MS Visio, Sparx EA и др.);
  • понимание User Centered Design, HCD (Human Centered Design), знание основ верстки и Java Script;
  • знание английского языка для изучения специальной литературы.

Где учиться на Юзабилити-специалиста (образование)

Юзабилити-специалисту не требуется фундаментального образования в сфере информационных технологий. Полезным может быть наличие дизайнерского, психологического или маркетингового образования. А в программах государственных вузов не предусмотрены программы обучения профессии юзабилити. Существуют специальные краткосрочные курсы, обучающие этой профессии при учебных заведениях, компаниях разработчиков, студиях веб-дизайна.  

Курсы:

  • УРИОКомпьютерная Академия ШАГ (Очно, Москва)

    Компьютерная Академия ШАГ – международное учебное заведение, проводит обучение Юзабилити-специалистов. Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель – трудоустройство каждого выпускника.

Оплата труда

Диапазон зарплат на 17.10.2017

Москва 60000—180000 р.
Россия 35000—90000 р.

На оплату труда юзабилити-специалиста влияет несколько факторов:

  • число успешных проектов из его портфолио;
  • популярность имени как специалиста в среде профессионалов;
  • профессиональная активность, которая выражается в количестве докладов, представленных на профильных конференциях, вебинарах и т.д.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера юзабилити-специалиста может развиваться в сторону увеличения количества успешных

проектов, по которым определяется ценность специалиста. Карьерный рост возможен и в сторону повышения до позиции руководителя, управляющего юзабилити-департаментом.

Интересные факты о профессии

10 важнейших советов по юзабилити сайта

  1. Основная текстовая колонка должна быть единственной и не разбита на части, которые отвлекают внимание. Таким образом, текст воспринимается пользователями быстрее и лучше.
  2. Призывы к действию лучше размещать в конце страницы и повторить их 2-3 раза, но не более. Назойливые многократные призывы тоже раздражают.
  3. Не обрывать общение с посетителями резко, а заинтересовать их приятным подарком, наградой, бонусом.
  4. Похожие блоки информации лучше объединять в одном месте. Рассеянная по всему ресурсу аналогичная информация отвлекает пользователей от главной цели посещения веб-ресурса.
  5. Рекомендации по основному продукту гораздо эффективнее, чем показ всех разновидностей товара.
  6. Конкретизация целевой аудитории, для которой предназначен тот или иной товар, подчеркнет уникальность клиента и подтолкнет его к приобретению. Потеря другой части аудитории, для которой товар не интересен компенсируется тем, что в данном случае гарантией выступает честность бизнесмена.
  7. Непоколебимая уверенность в рекламе товара и его качеств производят благоприятное впечатление на клиентов, и не оставляет им повода для ненужных сомнений и размышлений.
  8. Важная информация должна быть особо выделена: контраст с фоном, использование теней и объёмных фигур.
  9. Стараться избегать излишнего количества ссылок, которые снижают шансы на повышение конверсии.
  10. Максимальная конкретная информация о товаре. Скрытая информация, которая впоследствии всё равно станет явной, испортит репутацию бренда и отразится в целом на бизнесе.

Автор Флюра Ягофарова.

А какая профессия подходит Вам? Обратитесь за помощью к профессионалу

Профориентация для взрослых: поменять профессию взрослому или уточнить направление движения в профессиональной жизни.

Профориентация для школьников: кем стать после школы, какую профессию выбрать?

Профориентация детей от 6 до 12 лет: диагностика, выявление способностей школьников.


Комментарии

войти, используя

Здесь пока никто ничего не написал. Будьте первыми!

Другие профессии в разделе «Информационные технологии (IT)»