Медиапланер

Обновлено 
Медиапланер

Медиапланер (с англ. «media» - СМИ и «planner» — проектировщик, плановик) – это специалист по разработке эффективных и оптимальных медиапланов в целях рекламы продукции или услуг компании. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует математика, экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Содержание:

Главная задача медиапланера — разработать такую рекламную стратегию в расчете на целевую аудиторию, которая позволила бы получить максимальную отдачу от проведённой рекламной кампании. Эффективность рекламной политики определяется увеличением продаж, большей узнаваемостью продукта, повышением частоты просмотров и т.д.

Как узнать, подходит ли вам профессия «Медиапланер»?
Пройти тест
Тест на профориентацию
Читайте также
Профгид
Профессия «Медиабайер»

Выбор СМИ для рекламы конкретного бренад осуществляется на основе чёткого планирования и оценки рекламной эффективности того или иного средства. Для точного прогноза медиапланер использует результаты маркетинговых и социологических исследований, а также сведения по рейтингам от медиабайера, закупающего рекламные площадки. При этом в его задачи входит максимально рациональное расходование бюджета на рекламу и оценка результативности проведённой рекламной кампании.

  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.
  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"

В рамках этой профессии существует отдельная категория интернет-медиапланеров,  так называемых Digital media planner, которые используют в своей работе интернет-инструменты рекламной деятельности, такие как:

  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама;
  • партнерские рассылки;
  • реклама в социальных сетях и т.п.

Медиарынок меняется стремительно. Всё большее распространение получает мультимедийность – синтез текста, графики, видеоряда, звука, анимации. Кроме того, происходит конвертация информации из одного формата в другой без потерь, адаптация к разным каналам доставки сообщений.  В последние годы для рекламной деятельности медиапланеры активно используют мобильные технологии, облачный сервис «Мультискрин», снековый контент и т.п.

  • Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Профессия медиапланера не теряет своей актуальности с развитием медиарынка, а совершенствуется и идёт в ногу со временем. Как правило, рекламный бюджет любой компании составляет внушительные суммы. Ценность медиапланера заключается также в том, что опытный профессионал не только проводит эффективные рекламные кампании, но и позволяет сэкономить до 30% рекламного бюджета.

В различных компаниях профессия может называться по-разному: Media planner, Digital media planner, Менеджер по медиапланированию.

Особенности профессии

Медиапланирование (с англ. ««media planning») — это многоэтапный процесс, который включает в себя:

  • исследование данных (товара или услуги);
  • составление медиаплана;
  • его оптимизация;
  • согласование медиаплана с заказчиком и партнерами;
  • выполнение медиаплана с корректировкой в ходе его реализации;
  • анализ результатов выполненного медиаплана.

В соответствии с этим функциональные обязанности медиапланера направлены на последовательное выполнение всех этапов:

  • первичное исследование данных начинается с изучения брифа — краткого описания рекламируемого товара или услуги, где отражены цели рекламы, её бюджет и сроки размещения и т. п.;
  • определение целевой аудитории;
  • в зависимости от полученной информации строится дальнейшая работа по разработке медиаплана — выбор конкретных СМИ,  места, объёма, количества, частоты и сроков размещаемой рекламы в расчете на определенную целевую аудиторию;
  • составляется подробный график размещения рекламы, причем для каждого СМИ отдельный — с указанием даты, точного времени появления  и размера  рекламы; так, например, для радио и телевидения - часы и минуты, для журналов и газет — части полосы;
  • расчет в рамках медиаплана финансовых показателей и выбор наиболее оптимального плана;
  • для большей наглядности все графики сводят в единую блок-схему, которую легче контролировать и корректировать в случае необходимости.

Таким образом, разработанный медиаплан представляет собой комплекс документов:

  • бриф;
  • обоснование рекламной стратегии;
  • бюджет рекламной компании;
  • графики размещения рекламы;
  • финансовые расчеты (медиаобсчёт);
  • блок-схема.

Возможно представление нескольких медиапланов с различной рекламной стратегией и бюджетом.

Сформированный, согласованный и утверждённый медиаплан передаётся для дальнейшей реализации специалистам по размещению рекламы или напрямую в СМИ в службу внутреннего медиаселлинга.

После выполнения медиаплана составляется медиаотчет, где подробно и доказательно отражены все факты рекламных событий с предоставлением справок с радиостанций, телевидения, владельцев объектов транзитной рекламы. Реклама в печатных СМИ подтверждается наличием экземпляров газет или журналов с размещёнными в них рекламными материалами.

Следующий этап работы медиапланера — аналитический, в ходе которого специалист оценивает по специальным параметрам эффективность проведённой  рекламной кампании.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованная, высокооплачиваемая профессия.
  2. Возможность быстрого карьерного роста.
  3. Широкая специализация с использованием последних тенденций в инструментах рекламы.

Минусы

  1. Некорректная формулировка целей рекламной стратегии от заказчика (непонятные либо взаимоисключающие установки).
  2. Работа в условиях дефицита данных и времени, полагаясь на интуицию.
  3. Давление со стороны заказчика, дистрибьюторов или рекламных агентств в выборе СМИ.

Сложность и многофакторность условий, влияющих на зависимость прибыли от рекламной стратегии. Приходится сопоставлять и увязывать между собой несколько решений, выбирая самое оптимальное. Например, повысить охват целевой аудитории можно разными способами: использовать дополнительный рекламоноситель или увеличить частоту рекламы на действующих СМИ.

Высокая ответственность в случае большого рекламного бюджета на крупные бренды: велика цена ошибки, когда счет идет на миллионы. Усложняется работа медиапланера — приходится выполнять дополнительные исследования по изучению поведения потребителей, рассчитывать различные коэффициенты забывания и запоминания рекламных средств — объявлений, баннеров, роликов.

Субъективизм в работе.

Даже самый лучший медиаплан не может обеспечить 100% успеха всей рекламной компании, так как сама реклама может быть некачественной и свести на нет все усилия медиапланера.

Читайте также
Профгид
Профессия «Рекламный агент»

Место работы

Рекламные компании, интернет-маркетинг. Крупные корпорации имеют в своём штате постоянного медиапланера.

Важные качества

  • Инициативность
  • творческий подход к делу
  • аналитический ум
  • креативное мышление
  • коммуникабельность
  • оптимизм
  • стрессоустойчивость
  • умение грамотно излагать свои мысли
  • самообучаемость
  • педантичность
  • умение анализировать последние эффективные технологии СМИ и применять их
  • уверенность в себе
  • ориентирование в расценках на рекламные носители
  • знание английского языка

Профессиональные навыки:

  • знание специфики рекламы в СМИ и интернет-пространстве;
  • знание основ статистики и рекламного менеджмента и маркетинга;
  • уверенное владение программами Galileo, Tvplanet, Palamars, TNS Gallup Media, TGI, M-Index;
  • знание основ законодательства о защите прав потребителей, рекламе, авторском праве, предпринимательской деятельности;
  • умение отслеживать и применять изменения в рекламной деятельности.

Обучение на Медиапланера

Профессию медиапланера можно получить на маркетинговых или социологических факультетах  российских ВУЗов, а также на специализированных курсах:

МГУ им. М.В.Ломоносова, Социологический факультет.

Курсы медиапланирования при ГУУ — Государственный Университет Управления

Национальный исследовательский университет  «Высшая школа экономики» Факультет «Коммуникаций, медиа и дизайна», Направление «Медиакоммуникации».

Московский политехнический университет, «Институт коммуникаций и медиабизнеса», «Менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций»

Факультет «Реклама и связи с общественностью в СМИ» в РАНХиГС, РЭУ им. Плеханова, РУДН.

Факультет «Реклама и связи с общественностью в инфокоммуникациях» в МТУСИ.

Онлайн-курсы:

netology.ru  « Работа со СМИ: от PR-плана до конференций»

«Контекстная реклама я Яндекс.Директ»

«Маркетинг и производство цифровых медиа» офлайн курсы в «Школе новых медиа» new-media-school.ru

«Таргетированая реклама» на сайте smmday.ru


Вузы

Оплата труда

Уровень зарплаты зависит от компании и бренда, объема выполняемых работ.  Более высокую зарплату получают PR-специалисты в сфере медиапланирования, выполняющих аналитические функции.

Зарплата медиапланера на март 2024

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 200000—200000₽
Москва 40000—120000₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Начинающий медиапланер стартует с позиции Junior или Media Planner’s Аssistant. На первых порах работа является довольно рутинной — сбор и подготовка материала. Стремление к расширению кругозора позволит постепенно  перейти на новый качественный уровень — аналитический.  Дальнейший карьерный рост зависит от самого специалиста и может быть реализован в 2 направлениях — реклама и PR.

Стандартная карьера медиапланера выглядит так:

  • ассистент медиапланера или младший медиапланер (Junior Media Planner/Assistant);
  • медиапланер (Media Planner);
  • старший медиапланер (Senior Media Planner);
  • руководитель медиагруппы (Group Head),
  • медиадиректор (Media Director);
  • директор (Director).
  • Вершиной карьеры медиапланера является должность руководителя или владельца рекламного агентства.

Интересные факты о профессии

Советы профессионалов

Срок рекламной компании определяется средней продолжительностью срока принятия покупателями решения о покупке. В среднем срок интенсивной рекламы магазина, товара или услуги составляет от 2 до 4 недель.

Вывод на рынок нового бренда, как правило, рекламируется от трёх недель до трёх месяцев. Популярна также схема «6+4» - первые 6 недель в сознание внедряется название, а в следующие 4 недели образ марки закрепляется основательно.

Есть и такой мощный приём как «рекламный взрыв»: в первые 4 недели расходуется 50% рекламного бюджета, а другая половина распределяется равномерно на весь год или на 2-3 маленьких рекламных импульса в подходящий для конкретного бренда момент (в начале сезона).

Варианты медиаплана

Никакой медиаплан, даже составленный опытным профессионалом, не бывает правильным и окончательным. У любой задачи имеется много разных способов решения. Поэтому составляется несколько альтернативных медиапланов, но и те корректируются в ходе работы по причине меняющихся обстоятельств, цен и т.п.

Если медиаплан оказался чрезвычайно успешным и рекламная кампания принесла большую прибыль, не следует делать его типовым для последующего использования. Рынок характеризуется изменчивостью всех его составляющих: цен, рекламоносителей, активности конкурентов, вкусов потребителей и т. д. Идеальный медиаплан для одного момента в других условиях может оказаться несостоятельным.

Параметры блок-схемы:

  • названия рекламоносителей;
  • целевая аудитория и её количество;
  • графики размещения рекламы по датам, часам, дням недели;
  • величина сообщений в соответствующих рекламоносителю единицах (на телевидении и радио — минуты и секунды, в печатных изданиях — части полосы и т. д.);
  • стоимость сообщений;
  • возможные скидки и цена со скидкой;
  • общее число сообщений;
  • стоимость всей рекламной кампании;
  • общее число контактов;
  • охват целевой аудитории;
  • средняя частота;
  • СРТ - стоимость взаимодействия с целевой аудиторией;
  • рейтинг рекламоносителей;
  • рейтинг передачи;
  • GRP – совокупный рейтинг.

 

 Автор статьи: Флюра Ягофарова

Читайте также
Профгид
Профессия «Digital-стратег»

Примеры компаний с вакансиями медиапланера

  • SEO-специалист (Middle, удаленно)
  • Рекрутер / Менеджер по подбору персонала (Удаленно)
  • Медиапланер
  • Руководитель отдела по работе с клиентами
  • SEO-специалист (Middle, удаленно)
  • SMM-медиапланер (Таргетолог)

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

  • EVGENIY
    Я прочитал статью запоем. Взял многое для своего семинара по медиапланированию. Спасибо! (Вот бы еще пример медиаплана в виде таблицы!)
    Ответить
    0