E-mail-маркетолог

Обновлено 
E-mail-маркетолог

E-mail-маркетолог — специалист в команде интернет-маркетинга, главной задачей которого является создание почтовых рассылок по адресам пользователей с целью увеличения клиентской базы. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует психология и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Содержание:
Читайте также
Профгид
Профессия «Интернет-маркетолог»

Задача главная, но не единственная. Успешный E-mail-маркетолог должен виртуозно владеть такими приёмами маркетинга, как:

Как узнать, подходит ли вам профессия «E-mail-маркетолог»?
Пройти тест
Тест на профориентацию
  • формирование базы;
  • аналитика;
  • тестирование;
  • контент;
  • интеграция.

В век цифровых технологий успех бизнес-проектов зависит от раскрученности сайта и постоянного притока клиентов. E-mail-маркетинг позволяет построить долгие и доверительные отношения с подписчиками, а это способствует постоянной обратной связи с покупателями и повторным продажам.

  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Согласно неумолимой статистике E-mail-маркетинг — высокоэффективный инструмент, который занимает 1 место по рентабельности среди других инструментов интернет-маркетинга — SMM, SEO, Директ-маркетинга, баннерной рекламы и т. п.

Статистика также гласит:

  • 25% продаж в интернет-магазинах осуществляется благодаря E-mail рассылкам;
  • 95% пользователей интернета пользуются электронной почтой;
  • 91% пользователей ежедневно проверяют свою почту.
  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.
  • Хотите научиться профориентировать за 2 часа?
    Хотите научиться профориентировать за 2 часа?
    Курс "Объектно-ориентированная профориентация" с Эльмирой Давыдовой. Старт 22 апреля, количество мест ограничено!

Особенности профессии

Функциональные обязанности E-mail-маркетолога:

  • разработка стратегии E-mail-маркетинга — анализ целевой аудитории и постановка задач для триггерных и контекстных писем;
  • формирование редакционной политики — определение жанров, рубрики, периодичности, объёма писем;
  • создание и грамотная настройка триггерных писем;
  • поиск привлекательного контента и верстка контентных писем;
  • работа с клиентской базой — отслеживание доставляемости рассылок, открываемости писем;
  • анализ и оптимизация ключевых позиций рассылок.

Эффективность работы E-mail-маркетолога можно конкретно измерить с помощью следующих бизнес-показателей:

  • Количество подписок — численность клиентской базы. Чтобы иметь реальное представление о потенциальных покупателях, надо получить их электронные адреса в обмен на бонус — книги, видео-курсы, полезные статьи.
  • Показатель Open Rate (открытия писем) — количество прочитанных писем. Высокий показатель возможен при удачном заголовке, отражающем суть письма и заинтересовавшем клиентов.
  • Показатель Click Rate и Click through open rate — показывают число людей, кликнувших и скачавших продукт.
  • Показатели отписок и нажатий на кнопку «спам». Допустимый предел отписок 1-2%. Больший процент отписок говорит о том, что рассылка давно не проводилась или если заголовок не соответствует теме письма.
  • Показатель конверсии в покупку на сайте — это показатель закрытий продаж, то есть число клиентов, совершивших покупку на сайте.
Читайте также
Профгид
Профессия «SMM-менеджер»

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокая востребованность и соответствующая оплата труда.
  2. Необходимость постоянно развиваться.
  3. Много элементов творческой работы.
  4. Возможность удалённой работы и совмещения нескольких проектов.
  5. Возможность получить профессию, не обучаясь в вузе, а на краткосрочных курсах.

Минусы

  1. На начальных этапах работы — небольшая оплата труда.
  2. Возможное недовольство заказчиком результатами работы.
  3. Много рутинной и однообразной работы, связанной с мониторингом и статистикой.
  4. При работе фрилансером возможность недобросовестной оплаты со стороны работодателя.

Место работы

Везде, где есть клиентская база: интернет-магазины, электронная коммерция, финансовые и страховые организации, туризм,  сфера образования, услуг

Важные качества

  • Аналитический склад ума
  • творческий подход к делу
  • ориентация на результат
  • умение работать в команде
  • ответственность
  • внимание к деталям
  • интерес к изучению и освоению новых технологий
  • умение работать с большими объёмами информации

Профессиональные навыки:

  • навыки работы с e-mail-сервисами;
  • знание MS Excel, основ HTML/CSS, Photoshop, Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Опыт работы с платформами для рассылок: Mailchimp, Subscribe.Pro, Get Response, Ofsys, ExpertSender.

Читайте также
Профгид
Профессия «Digital-стратег»

Обучение на E-mail-маркетолога


Курсы, связанные с маркетингом, рекламой и PR

Оплата труда

Зарплата e-mail-маркетолога на апрель 2024

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 35000—80000₽
Москва 50000—150000₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Начинающий E-mail-маркетолог может начать свою карьеру стажером в отделе маркетинга. Следующая ступень — младший E-mail-маркетолог, затем E-mail--маркетолог, старший E-mail-маркетолог. Параллельно он может осваивать и другие инструменты интернет-маркетинга — SEO, SMM и далее до руководителя отдела маркетинга.

Интересные факты о профессии

E-mail рассылки подразделяются на 3 вида:

  • тематическая — информирование клиентов, деятельность которых совпадает с тематикой писем;
  • региональная — информирование потенциальных клиентов в отдельном регионе;
  • спам — массовое информирование клиентов, не желающих получать информацию.

Самая эффективная из всех рассылок - тематическая

Письма также бывают нескольких видов:

  • транзакционное письмо отправляется пользователю после его определённых действий;
  • анонс — такие письма сообщают о какой-либо новости;
  • рекламное письмо — письмо для прямых продаж с сообщением об акциях, скидках;
  • автореспондеры (триггеры) — целая серия писем в ответ на подписку пользователя;
  • информационное письмо содержит полезную информация для клиента, отправляется с целью поддержания лояльности.

Автор статьи: Флюра Ягофарова

Читайте также
Профгид
Профессия «Бренд-маркетолог»

Примеры компаний с вакансиями e-mail-маркетолога

  • CRM/e-mail маркетолог
  • Маркетолог в онлайн школу
  • E-mail-маркетолог / э-мейл-маркетолог / Email-маркетолог
  • Email-маркетолог
  • Менеджер по маркетингу
  • E-mail маркетолог (Юнисендер)

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

  • Маришка Колесник
    Спасибо большое, что сделали обзор. Хотя бы разобраться теперь можно. Мне кажется, e-mail маркетинг со счетов сбрасывать нельзя, он еще долго будет эффективным инструментом, поэтому изучать эту сферу нужно!
    Ответить
    4