Альянс-менеджер

Альянс-менеджер (или менеджер по работе с партнерами) обеспечивает прямую долгосрочную связь между производителями продукции и сетевыми торговыми розничными компаниями, таким образом в единственном лице заменяя звенья посреднических оптовых компаний.

где учиться на альянс-менеджера

Ситуация на рынке продаж постоянно меняется, происходит постепенное сращивание рынка. В настоящее время крупные сетевые торговые компании по продуктам питания, бытовой или компьютерной технике предпочитают иметь прямые связи с производителями продукции посредством одного специалиста, который специализируется на конкретной группе товаров, знаком с особенностями установки и эксплуатации оборудования.

Подобный способ ведения бизнеса положительным образом отражается на качестве поставляемой продукции, снижает его цену в розничной сети и, в конечном итоге, повышает прибыль и рентабельность торговой сети. Особенно востребованы альянс-менеджеры в компьютерном бизнесе — налаживании связей с производителями популярных брендов, комплектующих и сопутствующего компьютерного оборудования.

Особенности профессии

Альянс-менеджер как связующее звено между маркетинговой группой торговой компании и производителем решает вопросы взаимодействия производителей с торговой сетью. В его функции входит:

  • обеспечение эффективных договорных взаимоотношений (работа с входящей и исходящей информацией, планирование и проведение встреч, контроль за проведением платежей);
  • координация изменений условий сотрудничества;
  • составление квартальных планов по совместным маркетинговым мероприятиям и спецпредложениям;
  • анализ эффективности выполненных мероприятий;
  • получение и оформление целевых фондов и послепродажных скидок;
  • ведение квартальной и годовой отчетности по работе.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • высокая востребованность;
  • возможности карьерного роста;
  • широкие связи в производственных и торговых кругах.

Минусы

  • высокий уровень ответственности;
  • напряженная работа.

Место работы

Торговые сети, дистрибьюторские компании, производственные предприятия

Оплата труда

Диапазон зарплат на 19.10.2017

Москва 35000—40000 р.
Россия 25000—100000 р.

В целом уровень зарплаты формируется по результатам выполненных работ за определенный период. 

Важные качества

  • активность
  • коммуникабельность
  • умение работать в команде
  • ответственность
  • нацеленность на результат
  • умение разрешать рабочие конфликты
  • знание английского языка

Где учиться на Альянс-менеджера

На позиции альянс-менеджера успешно работают специалисты с маркетинговым образованием. На рынке труда особенно ценятся выпускники факультетов маркетинга МГУ им. Ломоносова, РЭА им. Плеханова, ГУ-ВШЭ, ГУУ.

Дополнительные сертификаты с курсов повышения квалификации в сфере маркетинга увеличивают шансы получения достойной работы. Такие курсы предлагают ГУУ, АНХ при Правительстве РФ, МИРБИС. Высшую ступень в управленческих позициях позволит получить диплом МВА.

Ступеньки карьеры и перспективы

На должность альянс-менеджера работодатели предпочитают брать специалистов, имеющих опыт работы в сфере продаж и маркетинга, а также в производстве профильного оборудования или в дистрибьюторской компании с поставщиками. В перспективе альянс-менеджер может сделать карьеру  начальника группы маркетинга, а впоследствии — занять должность руководителя целого отдела.

А какая профессия подходит Вам? Обратитесь за помощью к профессионалу

Профориентация для взрослых: поменять профессию взрослому или уточнить направление движения в профессиональной жизни.

Профориентация для школьников: кем стать после школы, какую профессию выбрать?

Профориентация детей от 6 до 12 лет: диагностика, выявление способностей школьников.


Комментарии

войти, используя

Здесь пока никто ничего не написал. Будьте первыми!

Похожие статьи

IT-директор (CIO)

IT-директор (CIO) IT-директор (в переводе с англ. Information Technology (IT) Director) — это директор подразделения по информационным технологиям.

SMM-менеджер

SMM-менеджер SMM-менеджер – это специалист по SMM (Social Media Marketing), комплексу мер по продвижению web-сайтов, товаров или услуг с помощью социальных медиа-средств, к которым относятся: блоги; социальные сети; тематические Интернет-ресурсы класса Web 2.0

Коммерческий директор

Коммерческий директор Коммерческий директор должен осуществлять инспекцию по вопросам бюджетирования в своей сфере, координировать рекламную и маркетинговую стратегии, курировать стратегическое планирование работы в компании, налаживать контакты с поставщиками.

Новостной менеджер

Новостной менеджер Новостной менеджер - специалист по новостям в различных сферах жизни общества: политике, экономике, спорте, культуре, искусстве, шоу-бизнесе.

Менеджер проекта

Менеджер проекта Менеджер проекта - человек, управляющий работами на конкретном участке деятельности организации и ответственный за него.

Другие профессии в разделе «Менеджмент (управление)»