Аffiliate-менеджер

ПрофГид Обновлено 

Аffiliate-менеджер (сленг. Affiliate – партнёр) - это специалист по созданию и сопровождению партнёрских программ.   Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует экономика и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Содержание:

Термин «аффилиат» возник в 2007 г. В то время он относился к площадкам в системе контекстной рекламы Google AdSense. Позднее понятие «аффилиат» стали применять к типу партнёров интернет-магазинов или сайтов, осуществляющих продажу товаров или услуг. Сами аффилиаты не занимаются продажей товаров, а только располагают на своих площадках партнёрские ссылки других ресурсов.

Как узнать, подходит ли вам профессия «Аffiliate-менеджер»?
Пройти тест
Тест на профориентацию

Термин «аффилиат» является интернет-сленгом и означает «партнёр». Но в официальных словарях с англ. (амер.) языка это слово переводится как «компания-филиал».

  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Партнёрская программа представляет собой вид делового сотрудничества продавца товара или услуг с его партнёрами. Преимущество партнёрских программ в том, что они способствуют сокращению расходов на привлечение покупателя. Примеры участников партнёрских программ: Microsoft, туристические агентства, автодилеры, деловая схема В2В. Аффилиат-менеджер получает от такого сотрудничества процент или фиксированную сумму в соответствии с партнёрским планом.

Affiliate-менеджеру приходится выполнять широкий круг функциональных обязанностей и одновременно выступать в качестве рекламного менеджера, маркетолога, пиарщика, специалиста по поддержке пользователей. Одним словом, профессия имеет универсальный характер и требует постоянного развития: необходимо совершенствовать  партнёрские программы с учетом результатов маркетинговых исследований, находить новые способы продвижения товара посредством партнёрских программ, привлекать новых партнёров и поддерживать действующих, создавать стратегии партнёрских взаимодействий.

  • Хотите научиться профориентировать за 2 часа?
    Хотите научиться профориентировать за 2 часа?
    Курс "Объектно-ориентированная профориентация" с Эльмирой Давыдовой. Старт 22 апреля, количество мест ограничено!
  • Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.
Читайте также
Профгид
Профессия «Аккаунт-менеджер»

Особенности профессии

Основные функциональные  обязанности affiliate-менеджера:

  • поиск новых партнёров с использованием самых разных методов;
  • разработка различных видов промоакций и промоматериалов для рекламных кампаний;
  • поддержка и консультирование действующих партнёров;
  • индивидуальная помощь перспективным партнерам в определении стратегий деятельности;
  • поиск новых каналов с целью привлечения трафика в свою партнёрскую программу;
  • поиск веб-мастеров и их привлечение к деятельности партнёрской программы;
  • проведение статистического анализа проведённых рекламных кампаний, результатов партнёров, привлекаемого трафика, определение их эффективности и дальнейшая оптимизация.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия новая, несколько лет назад её не существовало вообще. В настоящее время кадровые агентства буквально завалены заявками на менеджеров данного профиля, то есть профессия стала чрезвычайно востребованной.

Достойная оплата труда.

Возможность постоянного профессионального роста.

Ведение долгосрочных интересных проектов.

Спокойная работа в условиях офиса и возможность фрилансерской работы.

Минусы

В деятельности Affiliate-менеджера много рутинной, однообразной работы, которую надо гармонично и эффективно совмещать с творческими идеями.

Читайте также
Профгид
Профессия «Альянс-менеджер»

Место работы

Web-студии по разработке сайтов, интернет-магазины

Важные качества

  • аналитический ум;
  • нестандартное мышление;
  • инициативность;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • коммерческий талант;
  • знание английского языка (для продвижения проектов в англоговорящих странах);
  • стремление к повышению профессионального уровня;
  • способность к ведению переговоров, проведению презентаций на русском и английском языках.

Профессиональные навыки:

  • умение продвигать интернет-проекты, осуществлять продажи;
  • знание основ онлайн-маркетинга (CPA/CPS/CPL, трафик-арбитраж);
  • опыт работы с Яндек.Метрика и Google Analytics;
  • опыт работы в качестве web-мастера с партнёрскими программами.

Обучение на Аffiliate-менеджера

На данный момент в России нет вузов или ссузов, осуществляющих подготовку по специальности  affiliate-менеджера. Хорошие специалисты могут вырасти из маркетологов, работающих в этом направлении несколько лет. Есть надежда, что в ближайшие годы будут созданы специальные курсы по подготовке affiliate-менеджеров, программы которых станут основой для последующего преподавания этой специальности в вузах.


Курсы, связанные с маркетингом, рекламой и PR

Оплата труда

Оплата труда affiliate-менеджера начинается от 60 тысяч рублей в зависимости от опыта и результатов его работы. Плюс дополнительные проценты от эффективности его работы по партнёрскому плану. В зависимости от компании и работодателя могут присутствовать различные социальные пакеты.

Зарплата аffiliate-менеджера на апрель 2024

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 40000—200000₽
Москва 45000—170000₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Успешность affiliate-менеджера определяется его высокими доходами, которые означают успех интернет-проекта в целом.

Интересные факты о партнёрских программах

Партнёрские программы подразделяют на несколько видов в зависимости от того, за что выплачиваются деньги. Например, платы:

  • за продажу - СPS (cost-per-sale);
  • за клик - CPC (cost-per-click);
  • за действие - CPA (cost-per-action);
  • за загрузку - CPI (cost-per-install);
  • за показ - CPV (cost-per-view);
  • многоуровневой маркетинг.

Видео: 5 Affiliate Marketing Tips and Tricks - How to Increase Affiliate Sales

(На англ. языке)

Примеры компаний с вакансиями аffiliate-менеджера

  • Менеджер по работе с вебмастерами и СРА-сетями (Аffiliate manager)

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.