Специалист по стратегическому планированию рекламы

ПрофГид Обновлено 
Специалист по стратегическому планированию рекламы

Специалист по стратегическому планированию –  сотрудник, задачей которого является сделать так, чтобы каждая выпущенная агентством реклама стопроцентно работала на клиента. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание:
Читайте также
Профгид
Профессия «Медиапланер»

Особенности профессии

В рекламных и брендинговых агентствах отдел стратегического планирования считается «мозгом» всего агентства. Специалисты этого отдела знают всё о брендах, с которыми агентство работает, занимаются постоянным изучением целевой аудитории каждого бренда. Они же являются переводчиками заданий по разработке рекламных кампаний с «клиентского языка» на «агентский», четко объясняя сотрудникам цели и задачи работы.

Как узнать, подходит ли вам профессия «Специалист по стратегическому планированию рекламы»?
Пройти тест
Тест на профориентацию

Стратег активно сотрудничает с маркетинговыми отделами компаний клиентов и сам при необходимости исследуют рынок и потребителей, проводя фокус-группы, опросы и даже наведываясь к целевой аудитории в гости в самом прямом смысле. Стратег всегда знает историю развития и позиционирования брендов, с которыми работает, а также брендов конкурентов с их отличительными особенностями, сильными и слабыми сторонами.

  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Получив от клиента задание на разработку новой рекламной кампании, стратег перерабатывает этот «клиентский бриф» в «агентский бриф», т.е. создаёт понятное для креативной команды задание. В этом задании он указывает цель рекламной кампании, описывает краткую предысторию развития бренда. А также описывает целевую аудиторию (публику, которой адресована будущая реклама) и формулирует суть рекламного сообщения.

Работая над этим, стратег может понять, что нужны дополнительные исследования аудитории. Он организует их проведение, предлагая конкретные методы: будет это в виде опроса, фокус-группы или в виде наблюдения за покупателями в местах продаж и т.д. Когда исследование проведено, стратег обрабатывает полученные данные и использует их, формулируя задачи перед разработчиками рекламы.

Читайте также
Профгид
Профессия «Менеджер по рекламе»
  • Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.
  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"

Он глубоко вникает в поведение потребителя, его привычки, изучает его мотивацию. Это помогает найти точную и свежую идею рекламы, так называемый инсайт, на котором впоследствии строится вся рекламная кампания.

После презентации задания (брифа) креативному отделу агентства, стратег участвует в обсуждении готовых этапов работы. Это нужно, чтобы направление креативной мысли сотрудников не уходило в сторону от поставленных задач и главной цели рекламной кампании. Он следит за тем, правильно ли сделан акцент на основном рекламном посыле и убедительно ли выглядят доводы в его пользу.

До начала работы над концепцией стратег формулирует критерии, по которым нужно будет её оценивать. Он объясняет творческой группе, зачем проводится данная рекламная кампания и чего необходимо добиться с ее помощью: познакомить потребителя с новым товаром/ услугу или перепозиционировать в сознании потребителя уже имеющийся товар или услугу, а может быть, напомнить о себе и т.д.

Стратег также может участвовать в разработке самих креативных идей, мозговых штурмах, проводимых творческой командой агентства, а также может быть назначен ответственным лицом за логическое обоснование проделанной креативным отделом работы. В любом случае диалог стратега с клиентом не прекращается ни на одном этапе разработки рекламы.

Рабочее место

Стратеги необходимы в брендинговых и рекламных агентствах, а также в любых фирмах, имеющих отделы маркетинга и стратегического планирования. Внутри отдела стратегического планирования обычно есть разделение должностей: имеется директор отдела стратегического планирования, самый опытный и талантливый в своей профессии человек, и специалисты по стратегическому планированию, подотчетные ему.

Важные качества

Развитое аналитическое мышление, способность к высокой концентрации внимания и структурированию больших объемов информации. Дипломатичность, способность конструктивно спорить. Неиссякаемое любопытство, большой интерес к поведению людей, прогностическое мышление.

Знания и навыки

Стратег должен иметь знания в области психологии, социологии, владеть методиками проведения маркетинговых исследований, иметь опыт работы в рекламе или области создания брендов, быть знакомым с современной культурой и историей развития известных брендов, быть коммуникабельным и уметь работать в команде.

Читайте также
Профгид
Профессия «Рекламный агент»

Оплата труда

Зарплата специалиста по стратегическому планированию рекламы на март 2024

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 35000—120000₽
Москва 80000—300000₽

Обучение на специалиста по стратегическому планированию рекламы

Такому специалисту необходимо иметь высшее образование в области рекламы, социологии или психологии.

Курсы


Вузы

Примеры компаний с вакансиями специалиста по стратегическому планированию рекламы

  • Менеджер по интернет-маркетингу/специалист по работе с классифайдами
  • Интернет-маркетолог
  • Руководитель отдела Просвещения и маркетинга в Благотворительный Фонд «Арифметика Добра»
  • Руководитель отдела продаж
  • Специалист по контекстной рекламе senior
  • Директор по маркетингу

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

  • Марина Дрёмова
    В России почему-то мало распространены кросс-маркетологи или маркетологи по партнерским проектам. И причиной тому то, что многие инициативы заходя в тупик на самом начальном этапе - поиске партнеров. Отчасти решает эту проблему Ассоциация Ко-Маркетинга России. На сайте https://aco-m.ru любой зарегистрированный пользователь может создать предложение о партнерстве и найти партнеров для ко-маркетинга в режиме реального времени. Сервис абсолютно бесплатный!
    Ответить
    0