Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта.

как стать гейм-дизайнером

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует  какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры; 
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Индустрия компьютерных игр развивается стремительными темпами. Профессия гейм-дизайнера становится все более востребованной и высокооплачиваемой, а в России это связано с острой нехваткой квалифицированных разработчиков игр.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапе - Pre-alpha - составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  
  • Третий этапальфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень.  Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
  • На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
  • И, наконец, финальный аккордрелиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
  • Последний и неизбежный этап - поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

зарплата гейм-дизайнера

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого  реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор - это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор - это человек с  хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

где учиться на гейм-дизайнера

Важные качества

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Где учиться на гейм-дизайнера (образование)

  • ШАГКомпьютерная Академия ШАГ (Очно, Москва)

    Компьютерная Академия ШАГ обучает компьютерной графике и дизайну, предоставляются стажировки. Международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании. Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель – трудоустройство каждого выпускника.

До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Диапазон зарплат на 12.10.2017

Москва 50000—160000 р.
Россия 40000—150000 р.

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Автор Флюра  Ягофарова.

А какая профессия подходит Вам? Обратитесь за помощью к профессионалу

Профориентация для взрослых: поменять профессию взрослому или уточнить направление движения в профессиональной жизни.

Профориентация для школьников: кем стать после школы, какую профессию выбрать?

Профориентация детей от 6 до 12 лет: диагностика, выявление способностей школьников.


Комментарии

войти, используя

Anton Ananyev 30 мая 2016

Меньше пессимизма, Господа. Меньше пессимизма.

Ccm Siberia 27 мая 2016

Да ... Только мечтать о таком можно, хоть и продуманно детально идей ворох в голове но толку от них нет, сам собирать игру без особых навыков много лет можно, а за это время игровая индустрия уйдет далеко вперед, и то что выдумывал будет не актуально либо выпустит кто то другой. Вот так и погибают хорошие идеи игр в России, т.к. не думаю что я один такой.

Никита Шишкин 11 октября 2015

Согласен...
Я окончил 9 классов и вот учусь 3D моделированию... Но самому обучаться сложно.Очень хочется учится у специалиста а не у любителей. У людей которые грамотно и доходчево объяснят как и зачем сделать то или иное действие. Но чую,не возьмут меня в ученики (

Макс Мокеев 28 июня 2015

Не работа,а мечта

Похожие статьи

Левел-дизайнер

Левел-дизайнер Левел-дизайнер (с англ. «level design» — дизайн уровней) — это по сути гейм-дизайнер, который занимается созданием уровней.

Концепт-художник

Концепт-художник Концепт-художник — это специалист, который разрабатывает виртуальный дизайн для предмета, героя, или области пространства (несуществующей). Эта работа в области киноиндустрии, анимации, компьютерных игр (особенно актуально)...

Специалист по игровому арту

Специалист по игровому арту Специалист по игровому арту — это игровой художник, который рисует графику и художественное оформление игры. Именно графика создает ту самую «атмосферу игры» и предопределяет ее популярность, обеспечивая или не обеспечивая успешные продажи.

Риггер (3D Rigger)

3D-Риггер (3D Rigger) Риггер — это человек, который связывает работу моделлера и аниматора. Представитель этой профессии занимается подготовкой уже готового персонажа к анимации, создавая внутри него своеобразный скелет, а также систему для управления объектами.

Текстурный художник

Текстурный художник Художник по текстурам придает реалистичность текстурам любого созданного виртуального объекта.

Другие профессии в разделе «Информационные технологии (IT)»