Сингапурская головоломка для детей

Сингапурский телеведущий Кеннет Конг опубликовал у себя в фейсбуке логическую задачку для школьников. За два дня пользователи поделились ей более 4400 раз и устроили нешуточные дебаты в комментариях. 

В первой записи Кеннета сообщалось, что задаче присвоен уровень, подходящий для 10-летних школьников, однако она оказалась настолько сложной, что он даже поссорился со своей женой по поводу поиска решения. На момент публикации задачи он сам не знал ответа, так как задачу ему показала племянница его друга.

Вот сама задача:

Сингапурская головоломка. Логическая задача для детей

Ответ

Показать правильный ответ

Не смогли решить? Не переживайте! Эта задача не для 10-летних школьников. Спустя двое суток, когда задание обрело вирусную популярность в сети, с Кеннетом связались представители организации SASMO (Singapore and Asean Schools Math Olympiads — Математические олимпиады для Сингапура и стран АСЕАН) и прислали ему ответ, уточнив, что оно в действительности предназначено для детей от 14 лет.

Сингапурская задача. Ответ

Следующая задача

Комментарии

войти, используя

Иван Шарамет 16 января 2017

Ребята, может кто-нибудь сможет объяснить мне что произошло с 15 и 16 мая? Потому что если судить по моей логике, первыми исключаются 18 июня и 19 мая, т.к Б.. знал бы день рождения. Следующей я исключил 17 июня т.к А.. знает месяц рождения, а июнь остался единственным. Далее идет пояснение, если Ш.. сказала А.. что родилась в мае или июне, значит её день рождения может быть 19 мая или 18 июня, сразу же возникает вопрос почему только 19 и 18, если кроме этих 2 вариантов может быть так же 15 и 16 мая. В конце 2 столбика объяснений чел утверждает что май и июнь можно исключить, хотя я считаю что верно будет исключить только 17,18(июня) и 19 мая. Жду опровержения!))

Sergey Zacepin 14 января 2017

"Факт, что Альберт точно знает о том, что Бернард не знает ответа, говорит о том, что май и июнь можно исключить" - непонятно. Почему можно исключить май и июнь, а не 18 июня и 19 мая только?

Ирина Иванова 22 декабря 2016

я ничего не поняла...)

Даня Кузьмин 20 декабря 2016

Ну я догадался

Сергей Шульга 8 декабря 2016

Блин, я разобрался:D Все верно) В прошлом комментарии "переумничал":D

Сергей Шульга 8 декабря 2016

Сама логика ответа понятна, но она логически не верно построена. Точнее даже сама задача, не верно дает "подсказку" и является не решаемой. Если Альберт первым произносит фразу, то откуда ему знать на 100%, что Бернарду не сказано число 19 или 18? Т.е сам Альберт вычеркивает эти числа и следовательно май и июнь. А по какой причине? Он "просто знает"? Бред. Для такого решения в задаче должен диалог начинаться бы так:
- Бернард - Я не знаю, когда день рождение у Шерил. ( и на этом основании Альберт сделал бы вывод, что точно не 19 мая или 18 июня. Но это все равно не дало бы ему оснований, вычеркивать сам май и июнь) Т.е. в реальности они бы никак не могли узнать ее день рождение. Задача строится на условии, что они поочередно каким то образом, что то там поняли "тот факт что он сразу все понял, говорит о том, что Шерил родилась не 14го (с)" Ответ логически верен но высосан из пальца

Владимир Федотов 3 декабря 2016

Раз'яснения ответа размытые."Если Шерил сказала Альберту, что родилась в мае или июне, значит, её д.р. может быть 19 мая или 18 июня."??. Как исключили май с июнем, непонятно.15 мая, 16 мая, 17 июня вполне могли быть д.р.Знай Бернард 18 либо 19, он точно опредилил бы месяц, а так все остальные числа под "подозрением". Простите, но я не понял(Ынтелекта, видимо, не хватАт)

Nestor Doronin 29 ноября 2016

Ответ 17 августа и это очевидно. Б. не знает, а значит не 18 июнь и 19 мая, но поскольку и А. не знает, то и не инюнь. Ибо если бы А. знал, что это июнь, то сразу бы догадался. Это и помогло Б., у кот было 17 число и невозможность выбора, но из предыд условий он его сделал. Так же потом догадался и А. 17 авг

Амиль Сейидов 26 ноября 2016

19 мая

Mike James 14 ноября 2016

Владимир Грачев ,вы дурак ,если не поняли; в следущий раз чтобы не выглядеть идиотом не вырезайте фразу из контекста.