Логические задачи

Следующая буква

Перед Вами последовательность букв. Какая буква должна быть следующей в этом ряду, чтобы сохранялся закон построения ряда?

По какому признаку?

Какое слово нарушает признак, по которому подобраны все остальные слова этого ряда: араб, капитал, ребус, жаркое, драже?

Какое слово выпадает из ряда?

Какое, по-вашему, слово выпадает из приведенного здесь ряда: транзистор, артист, сатин, старт, роза, зима, трио?

Сколько весит брусок?

Сколько кубиков надо положить на весы, чтобы уравновесить один брусок?

Эврика!

Инспектор Варнике и два его помощника гнались за преступниками. Следы привели их к окну подвала. Укрепив на выступе стены канат, сыщики спустились в подвал. Не успели они осмотреться, как раздался злорадный смех, и веревка, свисавшая из окна, исчезла. Как же теперь выбраться наверх? Прикинув высоту подвала, незадачливые блюстители закона решили, что если они встанут друг другу на плечи, то верхний сможет дотянуться до подоконника. Но как инспектор Варнике ни старался, достать до окна ему не удалось. И не хватала-то всего каких-нибудь пяти сантиметров. Оставалось только смириться со своим положение и, сидя в подвале, терпеливо ждать помощи. И вдруг Варнике воскликнул: “Нашел выход!” Что мог предложить инспектор Варнике?

Кто же преступник?

- Исчезло ровно 2036 марок. Я дважды пересчитывал сумму. Кого Вы подозреваете в преступлении? - Откровенно говоря, не знаю, - ответил кассир. - Расскажите, как было дело. - Это произошло при следующих обстоятельствах. Я пересчитывал деньги. Вдруг в комнате стало темно. Потухла лампа. Я поставил на стол стул, вскарабкался на него и схватился за лампу. От сильного ожога я пошатнулся и свалился на пол. Некоторое время я был без сознания, а очнувшись, увидел весь этот беспорядок. Деньги исчезли. По телефону я известил о случившемся заводскую охрану. Вот, пожалуй, и все. Что я могу Вам сообщить. - Я обвиняю Вас в краже денег! Все рассказанное Вами – сплошной вымысел, так как… Что сказал инспектор Варнике кассиру?

Приятного аппетита

Хорошенькая история – проговорил инспектор Варнике, выслушав фрау Пепприх , у которой только что украли двух откормленных к празднику гусей. – Теперь расскажите, пожалуйста, все по порядку. - Я была у соседки. Возвращаясь домой, я заметила, что двери сарая раскрыты. Я уверена, что злоумышленник похитил бы всех гусей, но его, вероятно, кто-то предупредил. Мне показалось, что когда я выходила от Леманов, кто-то свистнул. Значит, Вы услышали свист? – задумчиво проговорил Варнике. – Придется поближе познакомиться вон с тем молодым человеком. - Я ничего не видел и не слышал, заявил мотоциклист. – Я здесь только что остановился, у меня что-то случилось с мотоциклом. По-видимому, испортилась свеча. - В Вашем объяснении, молодой человек, кое-что не соответствует действительности, - сказал инспектор Варнике. – Я хотел бы пожелать Вам приятного аппетита на тот случай, если во время праздника вместо гуся вам придется довольствоваться тюремной похлебкой. Почему инспектор Варнике заподозрил молодого человека в соучастии в краже?

Одним росчерком

Сможете ли Вы нарисовать эту фигуру, не отрывая карандаша от бумаги не проводя одну и ту же линию дважды?

По какому плану?

По какому из четырех планов построен этот дом?

Таблица чисел

По какому принципу составлена эта табличка чисел? Если Вы ответите на этот вопрос, то нетрудно будет и вставить недостающее число.

Ряд фигур

На рисунке изображен ряд из трех фигур. Его надо продолжить. Какая из шести пронумерованных фигур годится для этого?

Рожицы

Какая из этих рожиц лишняя?

Лишнее слово

Перед Вами пять слов: муравей, паук, пчела, бабочка, комар. Четыре из них образуют ряд, а пятое лишнее, Какое?

Названия животных

Здесь написаны названия животных, только буквы в словах перепутаны. Скажите, какое из этих животных самое маленькое: пират, соль, шкала, коран.

Слово в скобках

Какое слово надо записать в скобках Липа (…) галс Если известно, что Бокс (кора) парк

Словесный ребус

Вставьте в скобки слово, которое означает то же самое, что и слова за скобками. Оружие (…) овощ

Группы фигур

Какую из пронумерованных групп фигурок, изображенных внизу, вы поставите в пустой квадрат? Прежде чем сделать выбор, вам необходимо найти закономерность, которой подчиняются группы фигурок, изображенные вверху.

Числовые ребусы

Вместо условных знаков надо подобрать цифры (одинаковые знаки означают одинаковые цифры) так, чтобы можно было произвести все указанные в ребусе действия над числами.

Прочтите правильно

Перед Вами фразы, в которых перепутан порядок слов. Как быстро сумеете Вы правильно прочесть все 10 предложений. 1. Протяженность километров около кабельных тысяч составляет восьми линий и радиорелейных. 2. В часы минуту карманные сутки на отставали. 3. Под наряд свой хранит зеленый брусника и снегом. 4. Не Вы еще неужели еще кинолюбителем стали? 5. В какие края теплые зимовать птицы улетают не? 6. Работал волнах и транзисторный средних на приемник длинных. 7. Эта запомнилась картина ли Вам? 8. Два четырех из будет корень. 9. Какие тела постоянной не температуры имеют животные? 10. Вашего деревьев во сколько собираетесь дома посадить дворе Вы?

Число в квадрате

Верхний квадрат на правой фигуре пуст. Какое число Вы впишете в него?

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии - вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений.  В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ - человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) - это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач:

способ рассуждений, с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу. 

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков  выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда  следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами, которые будут интересны не только детям, но и родителям.

Рекомендации для родителей:

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи. Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич