От первого лица: Seo-специалиста напрямую должен интересовать бизнес клиента.

ПрофГид продолжает рубрику "От первого лица", и сегодня с нами делится опытом директор веб-студии «АлаичЪ и Ко», автор блога alaev.info Алаев Александр. 

Алаев_Александр

Говорят, что профессия сеошник умерла. Правда ли это?

Нет, конечно, не правда. Дословно SEO — это search engine optimization, то есть оптимизация сайта для поисковых систем. Даже если сравнить seo 5-6 лет назад и seo сейчас, то, что мы делаем сейчас, гораздо больше относится к слову «оптимизация», нежели когда-либо раньше.

Чтобы успешно оптимизировать и добиться результатов в продвижении сейчас, надо знать очень много нюансов, разбираться в них. И уже бывшего seo-специалиста, который держит руку на пульсе можно назвать интернет-маркетологом. Потому что нужно заботиться не только о том, чтобы всеми правдами и неправдами завлечь посетителей из поиска на сайт, а решить проблему посетителя, дать ему то, что он искал. То есть это уже решение бизнес-задач. И все это связано, пользователь попал не на целевую страницу, не по тому запросу, не смог совершить целевое действие на сайте — в итоге и такой сайт будет понижен в выдаче.

Профессия меняется, перерождается, но остается!

А что, если его не будет? И можно ли без него?

Не будет кого? Seo-специалиста? Тогда не будет и трафика на сайт. А если будет трафик, то совсем не в тех масштабах, в каких он мог бы быть при участии грамотного специалиста.

Все больше бизнесов понимают, что без представительства в сети развитие невозможно, это касается практически всех областей. Старшее поколение не пользуется интернетом, но поколения меняются, детки с первых лет жизни уже умеют пользоваться телефонами планшетами. Мои родители, которым по 60 лет и те покупают в интернете товары.

Надо позаботиться о сайте и его оптимизации заранее.

А что именно делает SEO-специалист?

Seo-специалиста напрямую должен интересовать бизнес клиента.

Помимо чисто технических вещей, таких как грамотные заголовки title, текстовые описания на целевых страницах, устранение технических ошибок и дублей на сайте, специалист должен заботиться и о так называемых коммерческих факторах. В частности, в Яндексе очень важно учитывать важные именно с точки зрения простого посетителя вещи: в интернет-магазине должны быть указаны цены, должна быть информация об оплате и доставке, например. Страница контактов, большой ассортимент товаров и их подробное описание, все то, что формирует доверие. Согласитесь, что это важно для любого покупателя! Теперь это важно и для поисковых систем.

Seo-специалист должен это знать, понимать и учитывать при работе с сайтом!

В чем радость этой работы?

Радость в результатах твоей работы. Да как и везде, в любой деятельности. Мне радостно, когда клиенту радостно, когда его бизнес развивается и клиент с радостью платит деньги за это.

Вот это радостно, когда трафик с поисковых систем увеличивается в 6 раз за 8 месяцев:

И пропорционально этому растут продажи и заявки с сайта!

В чем сложность и отвратительность этой работы? Она, может быть, рутинная?

Да, к сожалению, некоторые вещи, которые и дают результат, являются рутинными. Именно по этому в больших веб-студиях есть аналитики (стратеги, которые придумывают, что надо сделать) и работники более низкой квалификации, которые занимаются рутинными делами. Частично рутина решается различными программами, веб-сервисами, но все равно это рутина, даже если после автоматизации занимает в N раз меньше времени. Творчества-то не прибавляется...

Есть ли в этой работе вычисления? документы? люди? тексты? 

Да, и вычисления, и документы, и люди. Все вышеперечисленное.

Творчество должно быть у стратегов, они придумывают нестандартные ходы в сложных проектах. Подчиненные люди это выполняют, их силами куется железо. В документах все так или иначе фиксируется, куда же без родного Экселя? :)

Кому подчиняется seo-специалист?

Зависит от структуры компании. Есть много seo-специалистов фрилансеров. Они подчиняются сами себе (хотя, так или иначе, подчиняются клиенту). Я, пока работал по найму, подчинялся руководителю отдела маркетинга, подчинялся руководителю технического отдела, директору. По разному, говорю же.

Где на него учиться?

Я учился самостоятельно, в 2005 нигде этому не учили. Были какие-то форумы, где общались единомышленники. В 2007 появилась первая (вроде) и самая известная книга про оптимизацию сайтов от Ашманова. Потом появлялись блоги про seo и связанные области. Сейчас же огромное множество и блогов, и форумов, и других источников информации. Куча книг. Сейчас проводят много конференций, коучингов, обучений, курсов, семинаров и вебинаров. При желании обучиться можно. Но самое главное — это практика, без нее никакие знания не имеют ценности. Большинству вещей учишься только в процессе, им тебя никто не научит кроме себя самого.

Сколько он зарабатывает?

По-разному. Больше всего зарабатывают в Москве, что не удивительно.

Вот, можно среднее по больнице посмотреть в Яндексе на основании текущих открытых вакансий: ЗП seo-специалиста

Кто им не может быть категорически?

Категорически? Тот, кто не хочет. Но обычно seo-специалистами становятся люди с техническим образованием, те, кто закончил матфак, физфак, что-то в этом духе. Я сам закончил физический факультет.

Думаю, что лингвисты, историки, психологи, социологи достойны других профессий. Хотя у меня друг по образованию хирург, но программист, притом очень высокого уровня. Но это исключение из правил.

Вопросы задала Эльмира Давыдова.

Комментарии

войти, используя

Здесь пока никто ничего не написал. Будьте первыми!

Похожие статьи

SEO-специалист

SEO-специалист SEO-специалист (с англ. SEO - Search Engine Optimization) осуществляет поисковую оптимизацию сайтов. В настоящее время SEO-специалист является ключевым звеном отдела маркетинга

Линк-менеджер

Линк-менеджер Линк-менеджер (с англ. «link» - ссылка, связь) занимается: обменом, покупкой и продажей ссылок; ведением базы данных по ссылкам; размещением и удалением кода на web-страницах.

От первого лица: Системный администратор

От первого лица: Системный администратор День начинается с расстановки приоритетов и постепенного решения этих задач. Обычно 90% задач решаются не вставая с рабочего места, т.е. почти весь день нужно сидеть за компьютером.

SMM-менеджер

SMM-менеджер SMM-менеджер – это специалист по SMM (Social Media Marketing), комплексу мер по продвижению web-сайтов, товаров или услуг с помощью социальных медиа-средств, к которым относятся: блоги; социальные сети; тематические Интернет-ресурсы класса Web 2.0